|
|
Машина считается одним из лучших бипланов второй мировой войны. Разработана как развитие конструкции Fiat CR.32. Самолет был принят на вооружение в 1939 году и стал последним бипланом в Regia Aerinautica. К началу войны составлял основу итальянской авиации. Первые бои с участием CR.42 состоялись около 10 июня 1940 года против французких ВВС. В этих боях принимали участие эскадрильи 53 Stormo и 3 Stormo. А В африке бртив ьританцев сражались пилоты 13 Gruppo. В 1940 году около 50 CR.42 из 18 Gruppo принимали участие в сражениях над каналом Ла-Манш. В ходе этих боев выявились все недостатки бипланов CR.42. 19 октября 1940 года оставшиеся маины были перебазированы на бельгийский аэродром Урсель, а 29 октября приняли участие в первой операции по сопровождению бомбардировщиков BR.20 в налете на Рамсгейт. 11 ноября 1940 г. 40 CR.42 сопровождали бомбардировщики в налете на Харвич. Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire ПВО сумели сбить три Фиата эскорта (один из них совершил вынужденную посадку на территории Великобритании и сегодня является экспонатом музея RAF). Последние бои с участием этих машин имели место 29 ноября 1940 года в районе Маргейт и Фолкстоне.Британцам удалось тогда сбить еще 2 CR.42. С началом 1941 года итальянская эскадрилья была возвращена в Италию. Fiat CR.42 экспортировался в Бельгию, Швецию и Венгрию. Около 150 машин использовалось и в Люфтваффе в качестве ночных итсребителей. Модель, представленная в выкройках соответвует машине одного из итальянских асов-истребителей Маресьялло Фелице Лонги, 1940 год. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности модели.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|