|
|
Первым боевым самолетом, разработанным фирмой братьев Ньпор стал Nieuport 10. До того фирма специализировалась на разработке гоночных самолетов, но начавшаяся первая мировая война заставила переквалифицироваться на боевые машины. Отличительной чертой конструкции стала полуторапланная схема с V-образными расчалками. Вскоре выяснилось, что 60 КВаттного двигателя явно недостаточно и ему на смену пришел двигатель мощностью 81 кВатт, а машина с этим двигателем получила обозначение Neuport 16. Подробнее ранняя история истребителей Nieuport описана на страничке Nieuport 11 BEBE. На базе Nieuport 16 был разработан Nieuport 17, который, впрочем, не слишком отличался от предшественников. Был введен аэродинамический кожух двигателя, и синхронизатор пулемета. который оказался самым важным нововведением. Это позволило перенести пулемет с верхнего крыла ближе к пилоту, что заметно упростило прицеливание и повысило точность огня. Некоторые машины были вооружены неуправляемыми ракетами Le Prieur, предназначенными для борьбы с аэростатами и дирижаблями противника. Ракеты размещались по 4 штуки на расчалках. Надо сказать, что самолетам Nieuport были также присущи и недостатки. Нижнее крыло крепилось к фюзеляжу только в одной точке, что не позволяло обеспечить достаточную жесткость соединения. При резких маневрах сопротивление воздуха просто вырывало нижнее крыло. Практически конструкция достигла предела развития уже на Nieuport 17, но это не помешало Густаву Делаж спроектировать новый самолет - Nieuport 24. Новая машина имела более обтекаемый фюзеляж, более выпуклый профиль крыла и новую форму закрылков. Чтобы хоть как то излечить главную болезнь самолета были усилены лонжероны нижних крыльев, а также усилено вооружение - установлен второй пулемет Vickers. По размерам машина не слишком отличалась от предшественника - Nieuport 17. В феврале марте 1917 года самолет прошел испытания и несмотря на не слишком впечатляющие результаты был направлен в серийное производство. Вскоре выявились проблемы с хвостовым оперением, и на самолеты стали устанавливать оперение старой конструкции - от Nieuport 17. Эта модификация получила название Nieuport 24bis. Последней модификацией полутораплана стал Nieuport 27. Он отличался от предшественника только конструкцией шасси и хвостовой лыжи. На этой серии также проводились эксперименты с другими типами двигателей с целью улучшения характеристик машины. Впрочем, особых успехов достичь не удалось. Единственная машина с 200 КВаттным двигателем, поставленная в войска, получила обозначение Nieuport 25 и летал на ней Шарль Нунгессер. Всего было построено около 7200 истребителей Nieuport - c 10 по 27 модель. Тактико-технические характеристики
Параметры модели
Особенности моделиНесмотря на небольшое количество листов модель весьма интересная. Отличная полиграфия - серебряная окраска и неплохая детализация (раздельное оперение, макет двигателя, интерьер кабины) позволяют получить весьма эффектную модель. Цена188 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|