|
|
Успешная боевая карьера истребителя Spad VII навеяла его главному конструктору Луи Бешерро мысль об увеличении огневой мощи самолета за счет установки вместо пулемета 37 мм пушки. Пушка должна была устанавливаться в развале цилиндров двигателя и заряжаться вручную. Новая модель получила обозначение Spad XII, но испытаний машина не выдержала - отдача от орудия оказалась слишком велика. Поэтому сразу же были начаты работы над новым самолетом, который должен был иметь более привычное вооружение - два пулемета. Фактически это был слегка увеличенный по размерам Spad VII. Новая модификация получила название Spad XIII. Работа над прототипом была начата в конце 1916 года и продолжалась до конца зимы 1917 года, полет первого прототипа состоялся 4 марта 1917 года. во время испытаний самолет показал хорошие летно-технические характеристики и удобство в пилотировании. В связи с огромной потребностью в машинах этого класса в войсках немедленно был начат серийный выпуск, который продолжался до конца первой мировой войны. Всего на нескольких французских авиазаводах было построено 8472 самолетов SPAD XIII. В 1919 году Польша приобрела у Франции 55 самолетов этого типа. Первые машины поступили в Польшу в июне 1919 года и были распределены среди истребительных эскадрилий. Самолеты приняли участие в советско-польской войне. Тактико-технические характеристики
Параметры модели
Особенности моделиОтличная полиграфия, неплохая детализация, корабельный каркас, раздельное оперение, подробный интерьер кабины - все это позволяет рассчитывать на весьма эффектную модель. Модель имеет польские опознавательные знаки и соответствует периоду советско-польской войны - 1920 г. Цена215 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|