|
| KF-A28
Успешная боевая карьера истребителя Spad VII навеяла его главному конструктору Луи Бешерро мысль об увеличении огневой мощи самолета за счет установки вместо пулемета 37 мм пушки. Пушка должна была устанавливаться в развале цилиндров двигателя и заряжаться вручную. Новая модель получила обозначение Spad XII, но испытаний машина не выдержала - отдача от орудия оказалась слишком велика. Поэтому сразу же были начаты работы над новым самолетом, который должен был иметь более привычное вооружение - два пулемета. Фактически это был слегка увеличенный по размерам Spad VII. Новая модификация получила название Spad XIII. Работа над прототипом была начата в конце 1916 года и продолжалась до конца зимы 1917 года, полет первого прототипа состоялся 4 марта 1917 года. во время испытаний самолет показал хорошие летно-технические характеристики и удобство в пилотировании. В связи с огромной потребностью в машинах этого класса в войсках немедленно был начат серийный выпуск, который продолжался до конца первой мировой войны. Всего на нескольких французских авиазаводах было построено 8472 самолетов SPAD XIII. В 1919 году Польша приобрела у Франции 55 самолетов этого типа. Первые машины поступили в Польшу в июне 1919 года и были распределены среди истребительных эскадрилий. Самолеты приняли участие в советско-польской войне. Тактико-технические характеристики
Параметры модели
Особенности моделиОтличная полиграфия, неплохая детализация, корабельный каркас, раздельное оперение, подробный интерьер кабины - все это позволяет рассчитывать на весьма эффектную модель. Модель имеет польские опознавательные знаки и соответствует периоду советско-польской войны - 1920 г. Цена215 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|