|
|
Churchill Mk.VII - британский тяжелый танк поддержкиПосле ввязывания Великобритании во вторую мировую войну Генеральный Штаб потребовал разработать новый тяжелый танк, имеющий толстую непробиваемую броню, способный преодолевать широкие рвы и проламывать укрепленные позиции противника в тесном взаимодействии с пехотой. В сентябре 1939 года были сформулированы ТТХ к новой машине, которая получила рабочее обозначение А20. Но построенные прототипы А20 не удовлетворяли требованиям ни с одной стороны и были пущены «под пресс». А фирма Vauxhall Motors Ltd. из Лютона сумела отхватить заказ на постройку прототипа А22. В ноябре 1940 года прототип был принят, а в декабре – направлен для войсковых испытаний. В марте 1941 года была закончена постройка пилотной серии, а 30 июня 1941 года в войска поступили первые 14 серийных танков. Надо отметить, что ранее Vauxhall Motors строительством танков не занималась, но первый блин ей очевидно, удался. В честь постройки нового танка фабрику фирмы в Лютоне посетили король Георг VI и премьер-министр Черчилль. И шаг за шагом к танку прилипла кличка «Черчилль». Танк спешно запускался в серию, и надо отметить, что недовведенные узлы и агрегаты в первых машинах довольно часто выходили из строя. С 1942 года была начата первая большая программа модернизации танка, в том числе и уже выпущенных машин. Была разработана новая башня – под 57 мм пушку, а в 1943 году выпущена модификация Churchill Mk VII с 75 мм пушкой и лобовой броней толщиной 152 мм. Машина выпускалась еще несколько месяцев после окончания войны и считалась лучшей из всех английских танков того периода. Танк поставлялся по ленд-лизу в
СССР. Всего Красная Армия получила 344 танка
модификаций II,
III
и IV. Общий объем выпуска составил 5500 танков, из которых на долю Mk VII приходится 1600 штук. Основные тактико-технические данные
|
![]() | Издатель: Gomix #136, 2001 |
![]() | Масштаб 1:25 |
![]() | Размеры: 298*130*99 мм |
![]() | Объем: 14 листов А3 |
![]() | Компьютерный дизайн: да |
![]() | Степень сложности: ![]() ![]() ![]() ![]() |
Достаточно сложная и трудоемкая в изготовлении конструкция подвески. Гусеницы изготавливаются из лент, однако содержат большое количество «навесных» элементов. Люки могут выполняться открытыми, но изготовление интерьера не предусмотрено. Хорошее качество полиграфии показывает стремление Gomix-а повысить конкурентоспособность своих моделей. По уровню проработки и качеству дизайна сопоставима с моделями от Modelik, что, впрочем, неудивительно – автором «Черчилля» является Вольдемар Рышард, разработавший немало моделей бронетехники.
665 руб.
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|