[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

MACK Super-Liner
M3A2 Half-truck Challenger M1 Abrams M3 Stuart LeClerc БМП-2 Hummer M1025 M-997 Stug 40 Ausf.G M88AI M110 A2 MACK Super-Liner ЗСУ-23-4 Шилка Churchill Mk.VII

 

 

MACK-Liner   FL-B132

Категория Бронетехника и автомобили
Эпоха Современность
Страна США/Австралия

Ежегодно миллионы тонов грузов по дорогам США, Канады, Австралии и других стран перевозится "крейсерами шоссе" - тяжелыми седловыми тягачами. Бывает, что к одной мощной машине прицеплено и два, и даже три прицепа. Тягачи могут нестись из города в город и поодиночке, и в составе конвоев (автоколонн). История этих машин началась несколько десятков лет назад, и за это время была неоднократно воспета в кинолентах и обросла многими легендами. Образ тягача, несущегося по автостраде сегодня неразрывно связан с представлением о ничем неограниченной свободе. Фанаты "Длинных носов" (Long nose), как называют в США эти машины за их характерный профиль, категорически не согласны с тем, что жизненный цикл этих машин близится к закату. Сесть за руль тягача - это по-прежнему мечта любого американского (да и не только) водителя грузовика. 

Машины этого класса весьма дорогие, стоимость каждой составляет около 300000 долларов. Впрочем, тягачи стоят своих денег. Чтобы создать такого гиганта необходимо затратить около 100000 человеко-часов конструкторских работ и построить не меньше 20 прототипов, на которых отлаживается работа отдельных узлов и агрегатов, а также всей машины в целом. Поскольку эксплуатироваться машины будут в основном в безлюдных местах при отсутствии доступа к сервисным службам, требования к их надежности гораздо выше, чем при проектировании обычных легковых машин. При этом выход каждой новой модификации машины становится новым технологическим прорывом и отлаженная модель без изменений сходит с конвейера больше десяти лет.

Нефтяной кризис в США в середине 80-х годов послужил катализатором к разработке нового поколения тягачей,  отличающихся улучшенной аэродинамикой и сокращенным расходом топлива. 

Отличительной чертой всего класса "шоссейных крейсеров" являются разнообразные водительские кабины "sleeper", определяющие конструкцию всей машины в целом. Поскольку экипаж нередко проводит в дороге несколько дней, а то и недель, и при этом машина, как правило, обеспечение безопасности экипажа и сохранности груза во многом определяется комфортом водителя и возможностью полноценного отдыха. И надо сказать, что сегодня можно встретить как простые "заспинные" койки для водителей-аскетов, так и целые салоны, ориентированные на дневной отдых - с видеомагнитофонами, факсами, кухнями, например, типа VIT Aerodyne.

Европейские машины, как правило, окрашены весьма скромно, а вот американцы любят раскрашивать своих "монстров" во все цвета радуги. Блестит на солнце хромированная отделка - обода колес, воздухозаборник (для пыльных австралийских дорог вынесен вверх над капотом и снабжен специальным фильтром), кенгурятник (характерен именно для австралийских машин - отсюда и название, и назначение) и т.д. и т.п. В движение столь мощная машина приводится двигателем мощностью 600 л.с., а коробка передач насчитывает 15 скоростей. Запаса топлива хватает в среднем на 1100 км при расходе в 35 литров на 100 км. Покрышки при трехкратном обслуживании могут проехать до одного миллиона километров. 

 Среди многочисленных производителей дорожных тягачей весьма почетное место занимает фирма MACK TRUCKS Inc. Ее деятельность началась в 1900 году с выпуска автобусов. Первые грузовые автомобили сошли с конвейера в 1905 году, а в 1911 году, компания приобрела две фирмы конкурентов - Saurer USA и Hewitt USA. Но в конце 1970 годов компания была поглощена европейским концерном Рено. В настоящее время фирма является подразделением холдинга Renault Group. Однако выпускаемые ею автомобили по-прежнему выходят под торговой маркой MACK. Надо сказать, что в отличие от конкурентов, MACK использует собственные двигатели и коробки передач. В 1997 году компанией было выпущено 28242 грузовых автомобиля из которых 24025 были проданы в США, а остальные отправлены в Австралию, Венесуэлу и Новую Зеландию. Заводы фирмы расположены в Штате Южная Каролина в г. Виннсборо, Пенсильвании (г. Макинги) и штате Юта (г. Гроув). С 1998 года Mack предлагает на рынке США также автомобили Renault Magnum Integral с двигателем Mack E-TECH и коробкой передач Eaton Autoshift. В 1998 году компания заключила договор на использование двигателей Cummins.

 Предлагаемая модель соответствует американскому седельному тягачу MACK SUPER-LINER с цистерной в масштабе 1:25. Такие машины выпускались с 1977 по 1993 года. Модель соответствует машине, адаптированной для Австралии. Прицеп - цистерна емкостью 28000 литров.

Основные тактико-технические данные

bullet

Собственный вес - 7-9 тонн

bullet

Полный вес с прицепом - 27-77 тонн

bullet

Двигатель - D-MACK (235-405 л.с.)

bullet

Коробка передач - механизм Fuller (5-15 скоростей), Allison (6 скоростей), Spicer (5-12 скоростей)

Параметры модели

bulletИздатель: Gomix #132, 2001 
bulletМасштаб 1:25
bulletРазмеры: 697*115*148 мм
bulletОбъем: 16 листов А3
bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletСтепень сложности:  

Особенности модели

Сложная большая модель. Хорошее качество полиграфии без смещения, видно, что полиграфисты Gomix-а приложили максимум усилий. Хромированные детали выполнены на "металлизированной" бумаге, что заметно улучшает восприятие готовой модели. Модель предусматривает изготовление с несколькими уровнями сложности - вы можете выполнить ее с полным интерьером двигателя, с открывающимися дверцами кабины, откидывающимся капотом, с поворачивающимися передними колесами и, наконец, с выдвигающимися опорами прицепа (цистерны).

Довольно сложным элементом машины являются колеса - их нужно сделать 21 штуку (очко!). Можно воспользоваться готовыми деревянными ободами (легко красятся серебрянкой) и резиновыми покрышками, которые заметно повышают эффектность готовой модели. Но стоит это удовольствие весьма дорого, хотя, впрочем, своих денег оно стоит. Заказываются эти аксессуары отдельно.

Цена

1229  руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010