|
|
К осени 1942 года начались работы с использованием макетов, изготовленных как в натуральную величину, так и в масштабе 1:10. В ноябре командованию была продемонстрирована деревянная модель штурмового орудия и на заводах Daimler-Benz была начата подготовка технологии и производственной базы для серийного выпуска машин, который планировалось начать летом 1943 года. 5 января 1943 года в тех.задание было внесено несколько существенных поправок. Толщина лобовой брони должа была быть увелдичена до 100 мм, а бортов - до 60 мм. Крыша и корма рубки должна была защищаться броней толщиной 30 мм. Угол наклона фронтального листа составлял 55 градусов. Конструкция орудийной маски должна была предусматривать упрощенную схему демонтажа, облегчавшую, в свою очередь, доступ к трансмиссии и системе управления, расположенны в носовой части машины. Машины оснащались радиостанциями FuG 15 и FuG 16, которые являлись стандартным радиооборудованием артиллерийских подразделений. В марте 1943 года внес свою лепту в формирование облика машины и фюрер,
который дал указание выпускать САУ на шасси нового В начале мая 1943 года проект вновь подвергается изменениям. Поскольку шасси Panther II было явно недостаточно для выпуска линейных танков, пришлось вернуться к варианты использования шасси от Panther. К июлю 1943 года были окончательно уточнены требования к вооружению. САУ должна была оснащаться пушкой PaK 43 калибром 88 мм и длиной ствола 71 калибр. Орудийный боекомплект составлял 50 снарядов. Кроме того, в боевом отделении устанавливался пулемет MG 42 с боекомплектом 600 патронов. Для ведения огня предуматривалась специальная амбразура в лобовой стенке рубки. Дополнительное вооружение состояло из гранатомета Nahvertigungswaffe с боекомплектом 30 гранат и личного оружия экипажа - 4 пистолета-пулемета MP-40. Экипаж машины составляло 6 человек. В сентябре 1943 года на заводе MAN собрали первую рубку машины. Реальная толщина лобовой брони составила 80 мм, бронирование бортов и днища не превышало 50 мм. Но рубка все равно получилась слишком тяжелой и толщина крыши была уменьшена до 25 мм. После Курской битвы военные потребовали вновь внести в проект изменения установить курсовой пулемет для борьбы с пехотой противника на близких дистанциях, а также сократить количество челенов экипажа. В результате на лобовой стенке брони появилась шарообразная амбразура, а боекомплект был увеличен до 60 снарядов. В октябре новая машина была продемонстрирована руководству Рейха и фюрер дал указание немеденно начать серийный выпуск. Из за неизбежных проволочек и технических проблем реальный выпуск был начат только в январе 1944 года . 27 февраля 1944 года по личному указанию фюрера САУ стали именовать JagdPanther. Серийное производство САУ оставляло желать лучшего, Всего с января 1944 года по арпель 1945 г. было построено 392 САУ. В 1944 году истребители танков JagdPanther поступали на вооружение отдельных тяжелых противотанковых батальонов. Единственной частью, полностью оснащенной этими машинами, стал 654-й противотанковый батальон. 28 апреля 1944 года в его расположение под Парижем прибыли первые 8 САУ. Из за неравномерного серийного выпуска к лету 1944 года удалось сформировать только две роты. 15 тюня 1944 года 2-ю роту, имеющую на вооружении только 8 машин из 14 по штатному расписанию отправили в Нормандию, где уже началсь высадка союзников и включили ее в состав танковой дивизии Lehr. Эта рота сыграла важную роль в провале английской операции "Блюкэут". Командование 30-го британского корпуса начало наступление, рассчитывая что успешное наступление американцев в районе Авранша сковало силы немцев и у них попросту не хватит сил для удержания линии фронта на нескольких направлениях.
30 июля 1944 года южнее г. Камон части 15-й шотландской дивизии при поддержке танков Churchill Mk.VII 6-й гвардейской бронетанковой бригады прорвали немецкую оборону и и быстро продвигались к одной из господствующих высот. Неожиданно из небольшой рощи появились две САУ JagdPanther. Под прикрытием третьей машины они стали вплотную подходить к противнику. В ходе боя, длившегося несколько минут немецкие САУ вывели из строя 11 танков противника. Затем им пришлось отойти под натиском превосходящих сил противника и при этом бросить две машины, гусеницы которых были перебиты ответным огнем. По донесениям командира 47-го танкового корпуса в течение 30 июля 654-й батальон подбил 25 танков противника. Потери составили две САУ JagdPanther и одна командирская машина. К концу июля в Нормандию прибыло пополнение в виде 16 самоходок, которое позволило доукомплектовать батальон и восполнить урон, понесенный в боях. Но несмотря на мощное вооружение и хорошую броневую защиту немногочисленные истребители такнков не смогли переломить ситуацию и предотвратить крах немецкой армии в Нормандии. В августе 1944 года при отсутплении через Сену удалось переправить 23 САУ из 654-го батальона. Из состава 2-й роты из окружения вырвалось только две машины. Вплоть до конца войны САУ JagdPanther оставалась довольно редкой машиной, которая использовалась в основном в составе так называемых "пожарных частей". Последней операцией в которой эти машины использовались в значительном количестве (51 шт.) стало контрнаступление немцев в Арденнах. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности модели.Превосходная деталировка, отличная печать, "полный фарш", открывающиеся люки. Остается только добавить весьма эффектный камуфляж идополнительный лист "циммерита". Гусеницы в модели такого класса, разумеется, должны делаться только из отдельных траков. В этом вам может помочь набор Траки PzKpfw.V (приобретается отдельно). Вместе с SdKfz 179 Bergepanther и PzKpfw V Panther эта модель позволяет рассчитывать на формирование полной линейки "Пантер" в коллекции. Цена492 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|