|
|
Конец 20-х годов прошлого века вошел в историю как эпоха расцвета бронепоездов. Так, в крохотной Польше после окончания войны с РСФСР на вооружении состояло 27 бронепоездов. После нескольких сокращений в строю осталось 12 единиц. Опты боев был накоплен немалый и по общему мнению стальные гиганты нуждались в в небольших разведывательных машинах. Поскольку собственных машин в Польше в то время не было, было решено закупить такие машины за границей. Вначале тестированию были подвергнуты две дрезины от Австро-Даймлера FB 12, но они получили крайне негативную оценку. Следующим объектом испытаний стала чешская бронедрезина "Татра", которая и была принята на вооружение. Вначале было закуплено шесть готовых дрезин, а затем еще 9 шасси, бронирование которых осуществлялось в самой Польше. Надо отметить, что по своим характеристикам "Татра" не слишком отличалась от забракованного предшественника - недостаточная мощность двигателя затрудняла разгон, а преодоление обледеневших участков дороги зимой превращалось в настоящую проблему. Поэтому впоследствии эти дрезины был заменены на железнодорожные платформы Reno 17 и ТК. В сентябре 1939 года эти дрезины участвовали в боевых действиях в составе бронепоездов №13 "Gen. Sosnowski" и №15 "Smierc". Позже оставшиеся на ходу дрезины были захвачены немцами и включены в состав немецких бронепоездов PzZug 1 и 7. Представленная в выкройках модель представляет дрезину в польском трехцветном камуфляже сентября 1939 года. Однако можно также изготовить дрезину в пятицветном чешском камуфляже или в сером камуфляже немецкого бронепоезда PzZug 7. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности модели.Модель относительно несложная. Представлено три варианта обшивки, позволяющие собрать модель в одном из трех вариантов окраски и оснащения. Цена296 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|