В конце 50-х годов прошлого века руководство Вооруженных Сил ЧССР приняло
решение об оснащении армии колесным бронетранспортером. К 1959 году был готов
проект SKOT (Stredni Kolovy
Obrneny Transporter), основанный на конструкции шасси тягача Татра 813. В
1961 году к проекту подключилась и Польша. Польские специалисты взяли на себя
разработку несущего корпуса и вооружения. Первоначальная башня, заимствованная
от БРДМ 2, была заменена на собственную конструкцию (см. также
Бронетранспортер Skot2 ). Постепено
машина была подготовлена к серийнеосу производству и с 1964 года начал поступать
в войска под обозначением OT 64.
Модификации SKOT:
SKOT 1 - прототип, без вооружения.
Предназначался для доставки пехоты на поле боя. Брал на бортдвух членов
экипажа и 15 человек десанта.
SKOT 1A - модифицированная версия предыдущей
модели. В передней части деаснтного отсека была смонтирована надстройка с
обширным лазом, закрываемым двусторонними дверями. На базе этой версии было
разработано несколько модификаций командно-штабных машин.
SKOT 2 - транспортер с башенкой в верхней
части которой был установлен люк и вращающающейся турелью, на которой
устанавливалися либо пулемет 7.62 мм (СГМТ, позже ПКТ), или крупнокалиберный
пулемет 12.7 мм ДШК. По бокам рабочее место пулеметчика закрывалось
бронещитами.
SKOT 2A - транспортер с башней от советского
БТР-60. Вооружение - 14.5 мм пулемет КПВТ и 7.62 мм пулемет ПКТ. Экипаж
транспортера состоял из 12 человек (из них 10 - десант). Использовался
в войсках Варшавского Договора как боевая машина пехоты, предназначенная для
поддержки пехоты на поле боя.
SKOT 2 AM - версия 2А, дополнительно
оснащенная двумя пусковыми установками ПТУР 9М и 14М "Малютка", которые
устанавливались по бортам башни и прикрывались бронещитками или
металлической сеткой.
SKOT 2AP - транспортер с так называемой
"зенитной башней", разработанной польскими специалистами. В остальном
вс оснащение такое же, как и в SKOT 2A. (Эти два
варианта могут быть изготовлены из выкроек GPM -
Бронетранспортер Skot 2).
SKOT R-2 - командно-штабная машина,
предназначенная для обеспечения смвязи в тактическом звене (батальон -
полк). Построен на базе SKOT 2A. Экипаж - 7
человек, связное оборудование - Р-112, Р-113, и две Р-105.
SKOT R-3 - командно-штабная машина,
предназначенная для использования в качестве мобильного КП от уровня
командира полка и выше. Построена на основе SKOT 1A.
Экипаж 7 человек. Оборудование - 4 радостанции, 1 приемник,
радиолиния и ирадиотелефон.
SKOT R-3Z - модификация предыдущей машины,
отличается составом связного оборудования.
SKOT R-4 - командно-штабная машина,
предназначенная для тактическогооперативного звена (дивизия - армия).
Посроен на базе SKOT R-3.
SKOT INZ. - транспортер для инженерных войск,
построен на базе SKOT 1. Оборудовался системами
проделывания проходов в минных полях.
SKOT ART. - разработан в 1968 году для
поддержки пехоты на поле боя. Вооружался тяжелыми гранатометами или
минометами. Мог использоваться и как артиллерийский тягач. Экипаж - 6-8
человек.
SKOT WPT - машина технического обеспечения,
разработана в 1969 году. Оснащался в том числе краном, а также комплектом
средств для дезинфекции и дезактивации. Вооружением не оснащался. Экипаж 5
человек.
SKOT S 260 - инженерная машина,
предназначенная для минирования территории.
В последние годы машины SKOT нередко переделываются
для использования в пожарных частях. В последние годы на базе
SKOT Разработаны транспортеры RYS и
IRBIS (6*6).
Представленная модель соответствует модификации SKOT R3
ТТХ
Длина – 7,44 м
Ширина – 2,55 м
Высота – 2,71 м
Вес - 12,8 тонн
Клиренс - 0,4 м
Ширина колеи - 1,86 м
Скорость макс. - до 95 км/час
Скорость движения по воде - 9 км/час
Запас хода - 740 км
Вооружение - 1 пулемет 7.62 мм
Параметры модели
Издание: Orlik #026 01/2006
Объем – 21 лист А4
Масштаб 1:25
Компьютерный дизайн: да
Степень сложности:
Особенности модели
Отличная деталировка. Подробно даны интерьеры машинного и
десантного отделений, тщательно проработана подвеска. Модель предназначена для
опытных моделистов.
Хорошая полиграфия, продуманный набор опций - модель можно
изготовить как с "полным фаршем", так и без, можно сделать открывающимися все
люки и двери, подвижный волнорез, вращающиеся винты (это ведь амфибия), а также
вращающиеся и поворачивающиеся колеса. Предусмотрено два варианта дверей
водительского отделения, телескопическая антенна может быть изготовлена как в
разложенном, так и в сложенном состояниях. В общем, несколько месяцев
приятной работы гарантировано!