В начале 1940 года Венгры серьезно заинтересовались чехословацким танком
Шкода Т-21 (развитием модели LT-35). Проблем с
покупкой лицензии у венгров не возникло, и осенью 1940 года танк был запущен
в производство под обозначением М40.
При этом венгерские конструкторы не стали слепо копировать конструкцию
прототипа - на танк была установлена венгерская пушка ,усилено бронирование,
а несколько узлов машины были заменены на аналогичные, венгерского
производства. Первый прототип покинул завод 8 июля 1941 года. Серийный
выпуск продолжался с начала 1942 года по весну 1943 года. За это время было
выпущено 285 машин.
В мае 1941 года Генеральный Штаб Венгрии предложил перевооружить танки
Turan (40M) пушкой большего калибра. Прототип, с
пушкой калибром 75 мм и длиной 25 калибров был построен в январе 1942 года.
Для установки новой пушки пришлось изменить конструкцию башни. В мае 1942
года по завершении испытаний танк был принят на вооружение под обозначением
Turan II (41M). Всего было выпущено 139 машин
этого типа.
В 1944 год часть танков была оборудована дополнительными экранами против
кумулятивных снарядов по немецкому образцу - по бортам корпуса и башни.
Масса дополнительного бронирования составляла 635 кг.
Основные тактико-технические данные
Вес машины
19200 кг
Габаритные размеры:
Длина
5550 мм
Ширина
2440 мм
Высота
2430 мм
Клиренс
350 мм
Вооружение:
1 пушка 75 мм 41M 75/25 (51 снаряд),
2 пулемета 8 мм 34/40AM Gebauer (3000 патронов)
Двигатель
Manfred Weiss, 260 л.с.
Скорость по шоссе
43 км/час
Запас хода по шоссе
150 км
Параметры модели
Издание Orlik#61, 4/2009
Масштаб – 1:25
Объем – 13,5 листов А4
Компьютерная разработка – да
Степень сложности:
Особенности модели
Модель несложная, но довольно трудоемкая, в силу особенностей конструкции
подвески. Изготовление интерьера не предусмотрено. Эффектный трехцвкетный
пятнистый кам уфляж.