[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Конструкция
История создания Конструкция Применение

 

 

Panzer I. Описание конструкции

Корпус

Корпус собирали при помощи сварки из прокатанных бронеплит хромоникелевой стали на каркасе из стальных профилей. Броня была разной толщины в разных участках. Толщина брони зависела от угла наклона бронелиста и того, какие узлы танка эта броня защищала. Корпус можно разделить на боевое и силовое отделения. В передней части боевого отделения слева от коробки передач находилось место механика-водителя. На танках PzKpfw 1 Ausf. В механик-водитель одновременно обслуживал танковую радиостанцию,

размещенную справа от коробки передач. Приводной вал от двигателя к коробке передач проходил через среднюю часть боевого отделения. Место командира танка находилось в задней части боевого отделения справа. Силовое отделение располагалось за противопожарной перегородкой, изготовленной из бронелиста. Внутрь боевого отделения можно было проникнуть через двухстворчатый люк, находившийся слева от башни.

На приборном щитке, которым оборудовалось место механика-водителя, устанавливали тахометр, откалиброванный в диапазоне 300-3500 мин-1, (шкала от 300 до 2000 мин - зеленого цвета и от 2800 до 3500 мин - красного цвета) продукция фирмы Veigel, манометр давления масла (0-6 кг/см^), спидометр (0-50 км/ч), лампочки подсветки приборов, кнопка стартера. На спидометре также были нанесены обозначения, соответствующие скоростям при определенной передаче, например, 1-ой передаче соответствовала скорость 5 км/ч, 2-ой передачи - 11 км/ч и т.д.

Башня

Башня, в нарушение симметрии машины, была смещена вправо. Как и корпус, башня представляла собой каркас из стальных профилей, к которым приваривались бронелисты. Основание башни диаметром 911 мм лежало на шарикоподшипниках. Вращение башни в горизонтальной плоскости и вертикальное наведение пулеметов осуществляли при помощи системы зубчатых колес, приводимой в действие двумя маховиками, размещенными слева и справа от пулеметов. Левый маховик приводил в действие механизм вертикальной наводки вооружения в пределах -12°...+18°, а правый маховик осуществлял круговое вращение башни. На стенах башни было восемь держателей для запасных пулеметных магазинов. В крыше башни находился люк командира танка, запираемый на защелку.

Высота башни составляла 860 мм, высота башни с основанием 1009 мм, высота от полика до крыши баши - 1212 мм. Длина башни у основания - 914 мм.

Вооружение

Вооружение танков PzKpfw l Ausf. А и Ausf. В составляли два пулемета Dreyse MG 13 скорострельностью 680 выстрелов в минуту, Питание пулеметов - магазинное, емкость магазина - 25 патронов. Боезапас составлял 1525 выстрелов (61 магазин), а у танков PzKpfw 1 Ausf. В, выпускавшихся после 1936 года, - 2250 выстрелов (90 магазинов). На командирские танки сначала устанавливали те же MG 13, а на танки серии 3 Kl В - пулеметы Rheinmetall-Borzig MG 34 практической скорострельностью 825 выстрелов в минуту, боезапас 900 выстрелов. Танки PzKpfw l Ausf. С были вооружены автоматической пушкой EW (Einheitswaffe) 141 ка-либра 20 мм и пулеметом МО 34. Танк PzKpfw 1 Ausf. F вооружался двумя пулеметами MG 34.

Самоходки 4.7 cm Pak (t) Sfl PzKpfw l Ausf. B были вооружены противотанковой пушкой Skoda А-5 калибра 47 мм, которую в Германии называли 4.7 Pak 38 (t). Длина ствола пушки составляла 43.4 калибра (2039 мм), боезапас 86 выстрелов. Для пушки использовали два типа бронебойных и подкалиберные боеприпасы.

Вооружение другой самоходки, созданной на базе PzKpfw 1, составляла тяжелая пехотная гаубица 15 cm sIG 33 калибра 150 мм. Длина ствола гаубицы равнялась 1 1 калибрам (1650 мм), практическая дальнобойность 7500 метров. Для гаубицы использовали фугасные и осколочно-фугасные боеприпасы.

Личное вооружение членов экипажа составляли пистолеты POS и Р38, а также пистолеты-пулеметы МР-38 и МР-40.

Силовая установка

Танк PzKpfw 1 Ausf. А приводился в движение четырехцилиндровым карбюраторным двигателем воздушного охлаждения Krupp M 305 мощностью 42 кВт/57 л.с. при 2500 мин-' и рабочим объемом 3460 см". Диаметр цилиндров - 90 мм, ход поршня 130 мм. На танки PzKpfw 1 Ausf. В устанавливали карбюраторные шестицилиндровые рядные двигатели жидкостного охлаждения Maybach NL 38 TR мощностью 73.6 кВт/100 л.с. при рабочей емкости 3791 см". Диаметр цилиндров - 90 мм, ход поршня - 100 мм. На танки PzKpfw 1 Ausf. С и F ставили рядный шестицилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения Maybach HL 45 P мощностью l 10 кВт/150 л.с. и рабочим объемом 4678 см'. Диаметр цилиндров - 95 мм, ход поршня - 110 мм. Степень сжатия изменялась от 1:5.2 (Krupp M 305) до 1:6.6 (Maybach NL 38 TR и HL 45 P). Стартер электрический, тип 6 T.L. Жидкостное охлаждение, радиатор Hans Windhof LFD.

Электрооборудование

Одножильная проводка. Напряжение 6 В (Ausf. А) или 12 В (остальные модификации). Источником тока служили аккумуляторы: один напряжением 6 В емкостью 105 Ач (Ausf. А) или два напряжением 12Ви емкостью 105 Ач (остальные модификации). Генератор Bosch GTL 600 12-1200 или Bosch RRCN 300 12-300. На танках PzKpfw 1 Ausf. А генератор был сблокирован со стартером.

Топливная система

Топливная система состояла из двух топливных баков общей емкостью 144 литра (Ausf. А) или 146 литров (Ausf. BI. Расход топлива (на 100 км): 100 литров (Ausf. А) или"125 литров (Ausf. В). Топливо -бензин OZ 76 (октановое число 76). Емкость системы смазки - 12 (?) литров. Карбюраторы двухгорловинные Solex 40 JEP (Ausf. А) или Solex 40 JFF II (остальные модификации).

Трансмиссия

Сцепление сухое, двухдисковое. Коробка передач ZF Aphon FG35 (Ausf. А) или Aphon FG31 (Ausf. В) - пять передач вперед и одна назад. На танках Ausf. С устанавливали коробку передач Maybach VG 15319 - восемь передач вперед и две назад. Танки Ausf. F оснащали коробку передач ZF SSG 47 - четыре передачи вперед и одна назад. На некоторые танки PzKpfw 1 Ausf. В, выпущенных в 1935 году, ставили коробку передач ZF Aphon 35.

Шасси и подвеска

Танки PzKpfw l (MG) Ausf. А иВ оснащали стальными двухгребневыми гусеницами шириной 280 мм. На танках Ausf. С ширина гусениц составляла 380 мм, а на танках Ausf, F - 540 мм. Опорная длина гусеницы - 2470 мм (Ausf. А и В) или 2200 мм (Ausf. С и F). Колея: 1676 мм (Ausf. А и В), 1630мм (Ausf. С) и 2100 мм (Ausf. F). Ведущие колеса располагались в передней части машины, а направляющие колеса (ленивцы) с механизмом натяжения - в задней. Кроме того ходовая часть (применительно к одному борту) состояла из четырех или пяти опорных катков и, соответственно, трех или четырех поддерживающих катков. На танках Ausf. С и F ходовая часть состояла из опорных катков большого диаметра, расположенных в два ряда. У каждого катка была независимая подвеска. У танков Ausf. А последний опорный каток также играл роль направляющего колеса. Опорные катки литые с резиновым бандажем фирмы Continental размером 530х80 мм. В качестве амортизаторов использовали перовидные рессоры (первый опорный каток был амортизирован пружинной рессорой 35Н). Поддерживающие катки были размером 190-86-72 мм. Дисковые тормоза, ручной тормоз механического типа. Управление танком осуществлялось при помощи бортовых фрикционов,

Дополнительное оборудование

Каждый танк укомплектовывался набором инструментов, предназначенных для текущего ремонта и ухода за машиной. Инструменты хранились в контейнерах, расположенных на крыльях танка. Обзор из танка обеспечивали четыре или пять смотровых ще-лей, закрытых заслонками из бронестекла. Оптический прицел Zeiss TZF2 с двукратным увеличением. Средства связи, которыми оборудовали танки, состоял набор сигнальных флажков, ракетницы Walther с комплектом сигнальных ракет, коротковолнового радиоприемника Fu 2 (Ausf. А) и приемо-передающей радиостанции Fu 5 (Ausf. В, С и F). На каждом танке имелся комплект саперно-го инструментария (лопаты, ломы, пилы, топоры). Было предусмотрено место для крепления канистр с запасным топливом и питьевой водой. Танки PzKpfw l (MG) Ausf. А и В, предназначенные для североафриканского театра военных действий оснащались высокопроизодительными воздушными фильтрами и усиленной системой вентиляции боевого отделения.

 

horizontal rule

Как определить фальшивые гривны узнать больше.

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010