|
|
Работы над бронеавтомобилем БА-20 были начаты на Ижорских заводах 1936 году. За основу был взят двухосный легковой автомобиль ГАЗ-М1 ("Эмка"). Выпуск машины продолжался до самого начала войны. Эта машина стала самой массовой колесной боевой машиной Красной Армии. Конструктивно БА-20 был схож с ФАИ-М, но в отличие от прототипа БА-20 имел больший по размеру корпус, сваренный из бронеплит толщиной 4-6 мм. Экипаж машины состоял из состоял из трех человек - водителя, командира и стрелка. Вооружение состояло из пулемета ДТ, расположенного в башенке. Первые серии имели башню цилиндрической формы, в поздних сериях машины башня была наклонной. В ходе многочисленных испытаний было выяснено, что БА-20 имел существенно лучшие характеристики по сравнению с ФАИ-М. Но эксплуатация в войсках выявила и ряд недостатков конструкции. Поэтому в 1939 году КБ на Ижорском заводе сформулировало список модификаций, над которыми предстояло работать конструкторам. В результате были усилена передняя ось машины и задние рессоры. усилено бронирование, а также добавлено дополнительное бронирование пулеметного гнезда в башне. Все это привело к увеличению массы бронеавтомобиля, но другие характеристики, такие как скорость и проходимость, не ухудшились. Модернизированный образец получил обозначение БА-20М. На БА-20М устанавливалась радиостанция 71-ТК-3 с штыревой антенной, расположенной по левому борту. За счет бака большего объема запас хода по шоссе был увеличен до 450 км. Боевая масса машины достигла 2,52 тонны. Параллельно продолжал выпускаться и БА-20, часть из которых оборудовалось поручневой антенной. Модель представляет собой серийно выпускаемую машину БА-20 (не М!) серий 1937-1939 года с поручневой антенной и наклонной башней из состава 20 танковой бригады Западного фронта, ноябрь 1941 года. Модель представлена в импровизированном зимнем камуфляже.
Параметры модели
Особенности моделиНесмотря на досадную опечатку на обложке, модель весьма привлекательна. Аккуратно и грамотно сделан камуфляж, при желании можно реализовать и версию БА-20М со штыревой антенной, для этого достаточно закрасить или заклеить из запаса цвета посадочные места под поручневую анетнну и установить штыревую. В модели предусмотрено изготовление макета двигателя, подвески, боевого отделения. Все дверцы и люки могут быть сделаны в открытом положении. Для начинающих моделистов предусмотрен упрощенный вариант сборки модели - без интерьера. Цена312 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|