|
| MO-B99
Бронеавтомобиль ФАИ был разработан на базе американского автомобиля Форд-А в результате соглашения, подписанного Генри Фордом с советским правительством на поставку в СССР 72000 комплектов частей к Форд-А. В СССР были начаты проектные работы по созданию на шасси Форд-А бронеавтомобиля с вращающейся башней, позволяющей вести огонь в любом направлении. В августе 1932 года был окончательно выбран проект, предложенный Ижорским заводом, в результате чего машина получила название Форд-А Ижорский (ФАИ). Готовый прототип, предназначенный для запуска в серийное производство, имел бронированный корпус, состоящий из плит толщиной 3-6,75 мм. На крыше были выштампованы две полусферы, предназначенные для облегчения движения водителя и командира машины. Экипаж состоял из трех человек. У стрелка не было своего сиденья, он сидел на скамье в задней части машины и обслуживал пулемет ДТ в башне стоя. Боекомплект пулемета составляли 24 магазина (1512 патронов), размещенные в стеллаже у задней стенки машины. Полигонные испытания начались в марте 1933 года, на которых ФАИ поучил положительные оценки. Всего было выпущено 697 машин этого типа. Эксплуатация ФАИ в боевых условиях выявила ряд существенных недостатков, которые были устранены в следующей машине - ФАИ-М. Однако, до окончания разработки ФАИ-М выпуск ФАИ не прекращался. Машина участвовала в боях в Испании, Монголии, а также в советско-финской войне. К началу Великой Отечественной войны в строю ФАИ практически не осталось. Представленная модель соответствует серийно выпускавшейся в 1935-1936 годах машине ФАИ. Камуфляж соответствует республиканским воскам Испании, район Гренады, 1937 год.
Параметры модели
Особенности моделиМодель весьма эффектная за счет трехцветного испанского камуфляжа, отличной полиграфии и превосходной деталировки. Может быть выполнена в двух вариантах - упрощенном (без интерьера, макета двигателя и т.д.) и полном. Цена292 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|