|
|
Американский тяжелый бронеавтомобиль Staghound Mk.I был разработан в рамках программы ленд-лиза по поставке военной техники и материалов войскам союзников. Англичане обратились с заказом на средние и тяжелые бронеавтомобили. Было разработано несколько прототипов, но только два из них оказались достаточно удачными. Первый из них Т17, разработанный компанией Форда имел шесть колес. Второй прототип под обозначением Т17Е1 представила фирма Шевроле. Эта машина имела только четыре колеса. Оба прототипа успешно прошли испытания и были запущены в серийное производство. Однако по технологическим причинам Т17 быстро запустить в производство не удалось и англичане от него отказались в пользу Т17Е1. В конце 1942 года первые экземпляры Т17Е1 покинули завод в Детройте. В Англии эти машины получил собственное обозначение - Staghound. Всего было поставлено 2836 машин этого типа. Часть машин была переоборудована английскими башнями под английские танковые пушки. Базовая версия машины была вооружена 37 мм пушкой М6, установленной во вращающейся башне, 3 пулеметами 7.62 мм Браунинг М 1919 (один из них устанавливался как зенитный), одним пулеметом Томсона; гранатометом 50.8 мм дымовых гранат. Машина была оснащена механизмом автоматического поворота башни, автоматической (!) коробкой передач, радиостанцией, стабилизатором орудия и усилителем руля. К боковым стенкам корпуса крепились дополнительные топливные баки. Машина приводилась в движение двумя сопряженными бензиновыми двигателями GMC/Chevrolet 270 с максимальной мощностью 104 л.с. Экипаж состоял из пяти человек - командира, наводчика, заряжающего, водителя и стрелка. Staghound Mk.I использовался странами союзников в Африке, на Ближнем Востоке и Европе. В частности эти машины были на вооружении 15 уланского полка 2 Польского Корпуса, сражавшегося в Италии в 1944 году. После окончания войны машины были возвращены англичанам. Англичане, в свою очередь, продали после войны большую часть этих бронеавтомобилей в Бельгию, Голландию, Данию, Швейцарию и Италию, а также в Южную Америку - Гондурас, Никарагуа и Кубе, где эти бронеавтомобили состояли на вооружении до 70-х годов прошлого века.
Параметры модели
Особенности моделиПревосходная полиграфия, впечатляющий камуфляж. Деталировка исключительно подробная, что означает высокую трудоемкость модели. Предусмотрено изготовление макетов двигателей, интерьера боевого отделения и башни. Колеса могут быть выполнены вращающимися, а передние - поворачивающимися. се люки и двери - открывающиеся. Орудие подвижно в вертикальной плоскости, башня - вращающаяся. Цена364 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|