|
|
Начало конструкторских работ над этой машной пришлось на весну 1942 года. К работам приступили две фирмы - Nibelungen Werke (Фердинанд Порше) и Henschel. Первоначально речь шла об установке на шасси PzKpfw VI Tiger I новой башни, в которой устанавливалась бы 88-мм зенитная пушка Flak 36/37 88 mm. Победителем конкурса стал танк фирмы Henschel, разработанный под руководством Эрвина Андерса. Новая машина получила обозначение SdKfz.182. С декабря 1944 года в документах Министерства Вооружений и Боеприпасов эта машина проходила также как KonigsTiger (Королевский Тигр). Однако чаще всего ее называли просто Tiger II. Корпус танка был изготовлен из сварных бронеплит значительной толщины со значительным наклоном. Кроме того, это особенность корпуса заключалась в том, что это был первый немецкий танк с эвакуационным люком в днише машины. Для привдеения танка в движение использовался 12-цилиндровый V-образный карбюраторный двигатель Maybach HL 230 P 30 мощностью 700 л.с. при 3000 об/мин емкостью 23 литра. Двигатель имел водяное охлаждение и "кормился" бензином с окатновым числом 74. Тот же двигатель использовался и в PzKpfw V Panther, (это означает, что для диорамы вполне можно использовать эту модель вместе с SdKfz 179 Bergepanther). В трансмиссии использовалась полуавтоматическая коробка передач с гидравлическим упрвлением и преселекцией Maybach-Olvar OG(B) 401216A с восемью передачами вперед и четырьмя - назад. Исходя из значительной массы танка, связанной с его размерами и толщиной брони, чтобы обеспечить достаточную проходимость машины была использована гусеница шириной 800 мм и ставшее уже традиционным для немецкиих тяжелых танков шахматное построение катков. С каждого борта Tiger II было установлено по 9 сдвоенных металлических катков с внутренней амортизацией (конструкцию можно разглядеть в рубрике У верстака на страничках SdKfz.179 - Сборка). Каждое колесо было подвешено на своем валу и поставлено в один из двух рядов. Торсионные валы переднего и заднего колес были усилены дополнительными масляными амортизаторами. Ведущие колеса устанавливались впереди, а ленивцы - сзади. Значительная ширина машины - 3755 мм привела к тому, что для транспортирвки на жедезнодорожных платформах с таанков снимались брызговики и производилась замена гусениц на более узкие - 660 мм. Первые 47 танков были оснащены башней Порше (эта модель также имеется в нашем ассортименте - KonigsTiger (с башней Порше)). Эти башни были более тесными, чем башни Хеншеля и позволяли разместить только 16 снарядов к пушке по сравнению с 22 в башне Хеншеля. Все танки, как серийные, так и танки Порше, были вооружены противотанковой длинноствольной пушкой KwK 43 L/71 калибра 88 мм. Высокая начальная скорость снаряда обеспечивала значительную дальность прямого выстрела, превышающую 3500 м. Полный боекомплект состоял из 84 снарядов, в состав которых входили:
Дополнительное вооружение танка состояло из пулеметов MG 34 калибра 7.92 мм. Первым пулеметом, сопряженным с пушкой, управлял наводчик. Второй пулемет, в шаровой установке в корпусе, обслуживался стрелком-радистом. Дополнительно, на командирской башне на зенитном станке размещался третий пулемет MG 34. Запас патронов для пулеметов составлял от 4800 до 58500 штук (30-39 магазинов по 150 патронов). Кроме того, танк был оборудован гранатометом Nahverteidigungswaffe калибра 90 мм, установленным в потолке башни, с боекосплектом в 12 дымовых гранат, 10 сигнальных ракет и 20 осколочных с радиусом поражения 100 м. Личное оружие экипажа состояло из пистолета-пулемета MP40 или MP38 с боекомплектом 6 магазинов (192 патрона), пистолетов P-08 Luger или P-38 Walther и ракетницы калибра 27 мм с 24 ракетами. Экипаж состоял из пяти человек - командира, наводчика, заряжающего, водителя и стрелка-радиста. Внутренняя связь обеспечивалась телефоном с 4 линиями (без заряжающего). Внешняя связь осуществлялась с помощью радиостанции FuG 5, обеспечивающую дальность 4-6 км. Эти танки выпускались серийно с января 1944 года по конец января 1945 года. Всего было построено 477 машин из заказанных 1237. На базе Tiger II были разработаны командно-штабные машины SdKfz.267 и SdKfz.268, а также тяжелый истребитель танков Sd.Kfz 186 JagdTiger.
Тактико-технические
характеристики
Параметры модели
Особенности моделиОтличная полиграфия, трехцветный камуфляж. Гусеницы изготавливаются из лент или из отдельных траков. Пушка, разумеется, подвижна по углу места, башня вращается. Изготовление интерьера не предусмотрено, но и без него модель является довольно трудоемкой - деталировка весьма подробная. Автор - известный разработчик Вальдемар Рышард. Камуфляж и опознавательные знаки соответствуют машине командира 2-ой роты 501 Батальона тяжелых танков Waffen SS на период немецкого наступления в Арденнах в декабре 1944 года. Подробнее со сборкой этой модели вы можете познакомиться на нашем форуме - Сборка Modelik Tiger II (Henschel) Цена481 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|