[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Як-9П и Ла-5ФН
P-61 Black Widow Blom&Voss 138 B-24 Liberator Do-335 A-10 Thunderbolt Миг-23 PZL-23 Karas Ki-45 Toryu Су-24 Су-25 Ка-25 F6F-3 Hellcat J-35 Draken Як-9П и Ла-5ФН Mistel-5 Short Sunderland PZL P-37A Los Су-34 Vickers "VIMY" BAC Lightning F.Mk6

 

 

Як-9П и Ла-5ФН FL-A111  

Категория Авиация
Эпоха Вторая мировая война
Страна СССР


В этом наборе фирма Gomix поместила сразу две выкройки советских истребителей второй мировой войны - Як-9П и Ла-5ФН. По большому счету: это просто два независимых набора: скомпонованных в один альбом. Поэтому мы разобьем наше описание на две "параллельных" ветки.

Внимание! Модель доступна ограниченно. Тираж почти распродан! 

 

Яковлев Як-9П

Лавочкин Ла-5

В ноябре 1938 года конструкторское бюро А. С. Яковлева получило заказа на разработку нового одноместного скоростного истребителя, обладающего высокой скороподъемностью, маневренностью, высокой дальностью полета и мощным бортовым вооружением. Прототип, получивший обозначение И-26, несмотря на катастрофу, закончившуюся гибелью пилота-испытателя, показал достаточно высокие результаты и был направлен в серийное производство под обозначением Як-1. Тем самым была начата линейка наиболее известных советских истребителей Як-1, Як-3, Як-7, Як-9.

Истребитель Як-9 показал себя как один из лучших многоцелевых истребителей второй мировой войны. Он был разработан в середине 1942 года, как ответ на появление нового немецкого истребителя Focke-Wulf Fw.190A-3. Самолет строился в нескольких модификациях, отличавшихся мощностью двигателя, вооружением и дополнительным оборудованием, и представлял собой наиболее универсальный истребитель. Возможность установки нескольких вариантов вооружения и непрерывно вводимые модификации конструкции планера поставили Як-9 на первое место среди всех истребителей союзников. Для немцев бесконечные модификации Як-9 постоянно являлись источником неприятных сюрпризов - по внешнему виду самолета невозможно было определить, с какой модификацией они имеют дело, за что Як-9 получил кличку "хищного хамелеона".

Первые серийные истребители Як-9 появились под Сталинградом в декабре 1942 года. Уже первые бои показали серьезные скоростные преимущества новой машины над Bf.109G-2 на высотах 4000-5000 м: хотя на высоте более 5000 мм немец все же имел некоторое преимущество. Но скороподъемность и маневренность Як-9 не позволяли "мессершмитту" использовать запас скорости. Высоту в 5000 м Як-9 набирал за 4 мин 45 сек, в то время как Bf.109-G2 требовалось на это 5 мин 18 секунд.

С середины 1942 года и по август 1945 года было построено 16769 самолетов Як-9 различных модификаций. Последними серийными вариантами были Як-9У (Улулчшенный) и Як-9П (Пушечный). Як-9П воплотил в себе все достижения конструкторского бюро Яковлева и выпускался до 1947 года. Это был последний самолет Яковлева с поршневым двигателем.

Истребитель Як-9П представлял собой дневной и ночной перехватчик цельнометаллической конструкции, реализованный как свободнонесущий низкоплан. Фюзеляж был  образован решеткой из металлических труб, покрытых дюралевой жестью, одноголенные шасси убирались в крыло, хвостовое оперение было цельнометаллическим, рули управления были обтянуты полотном. Вся конструкция отличалась высокими эксплуатационными характеристиками, высокой надежностью и живучестью в бою и малой массой. Самолет был приспособлен для службы в разнообразных климатических условиях, от Арктики и до тропиков.

После войны Як-9 в течение нескольких лет оставался базовым образцом на вооружении истребительных эскадрилий стран, участниц Варшавского Договора, а также в Северной Корее.

 

В начале 1938 года на личной аудиенции у Сталина нескольким авиаконструкторам была поставлена задача срочной разработки нового скоростного истребителя с сильным вооружением. Наилучший из проектов должен был поступить в серийное производство и заменить находящиеся на вооружении стареющие самолеты -И-15,  И-16, И-153. Уже в конце 1938 года были отобраны для дальнейшей разработки проекты КБ Микояна (Миг-3), Яковлева и Лавочкина.

В состав коллектива, возглавляемого Лавочкиным, входили также В.П. Горбунов и М.И. Гудков. В то время как раз входило в практику обозначать серийные самолеты инициалами их конструкторов. Поэтому первые модели этого КБ получили обозначение ЛаГГ, после ухода из КБ Гудкова в мае 1941 года название новых моделей сократилось до ЛаГ, а в июне 1942 года КБ покинул Горбунов и все последующие самолеты выходили как Ла. Собственно говоря, именно они и являются наилучшими изделиями КБ.

Прототип, получивший обозначение И-22, в целом был похож на проекты конкурентов, но имел также ряд важных отличий. Прежде всего, самолет Лавочкина должен был быть построен из дерева, запасы которого в СССР были неисчерпаемы, а деревообрабатывающая промышленность традиционно являлась сильной отраслью промышленности. В результате осенью 1938 года была закончена разработка документации, а ранней весной 1940 года был построен прототип нового самолета.

Самолет представлял собой одноместный одномоторный, свободнонесущий низкоплан с убираемым шасси. Основа конструкции была изготовлена из дерева. Покрытие самолета, изготавливаемое из склейки, было насыщено смолами на феноловой основе, который не горел, а при воздействии высокой температуры только незначительно деформировался. Прочность всей конструкции в целом не уступала корпусу из дюралевой жести. Самолет отличался отличными аэродинамическими обводами. В фюзеляже отсутствовали выступающие части. Первый полет И-22 состоялся 30 марта 1940 года и вскоре получил новое название - ЛаГГ-1. В ходе испытаний был внесен ряд изменений в конструкцию, модернизированы двигатель и вооружение, которое испытывалось в семи вариантах.

После нападения Германии в 1941 году истребители ЛаГГ в числе других приняли на себя удар гитлеровской LuftWaffe. В ходе боев выяснилось, что ЛаГГ уступает немецким самолетам, в частности, в скорости и скороподъемности, хотя и является чуть более маневренным. ЛаГГ не прощал ошибок пилота, но в опытных руках мог представлять собой серьезную опасность для немцев. Но все же он был еще недоработан, что привело к ускорению темпов работ над модернизацией истребителя. Довольно быстро были закончены работы над очередной версией самолета, получившей обозначение ЛаГ-5, в котором, после преодоления многочисленных проблем, был установлен звездообразный двигатель. Выявленные в ходе испытаний недостатки были быстро устранены и все облетанные самолеты были направлены на фронт. 

В ходе работ по модернизации в июне 1942 года был переработан фюзеляж и изменено размещение кабины, что позволило достичь обзора в 360 градусов.  Удалось также улучшить аэродинамику планера, что заметно улучшило тактические характеристики машины. Эта модификация получила обозначение Ла-5 и тем самым открыла новую серию истребителей КБ Лавочкина.

По мере модернизации Ла-5 получал все более мощные двигатели, и появлялись новые версии - Ла-5Ф, Ла-5ФН. Последняя модификация уже обладала серьезными преимуществами по скорости, скороподъемности и маневренности перед Bf.109G-2 и Fw-190 A-4, которые в середине войны составляли основу истребительного парка фашистов. Появление осенью 1942 года над Сталинградом целых эскадрилий Ла-5 и Ла-5ФН вызвало у немцев настоящий шок. Летом 1943 года Ла-5ФН были в массовом количестве использованы во время Курской битвы и выиграли битву за господство в воздухе. Выиграли раз и навсегда!

Всего было выпущено 10599 самолетов Ла-5 всех модификаций.

Основные тактико-технические данные

bulletРазмах крыла: 10,35 м
bulletДлина: 8,71 м
bulletВысота: 2,70 м
bulletСобственная масса: 2280 кг
bulletВзлетный вес: 3050 кг
bulletМаксимальная скорость 712 км/час
bulletПотолок: 12060 м
bulletДальность полета: 950 км
bulletВооружение: два пулемета УБС 12,7 мм, пушка ВЯ-23В калибра 23 мм

 

Основные тактико-технические данные

bulletРазмах крыла: 9,80 м
bulletДлина: 8,67 м
bulletВысота: 2,54 м
bulletВзлетный вес: 3265 кг
bulletСобственная масса: 2605 кг
bulletМаксимальная скорость 648 км/час
bulletПотолок: 11400 м
bulletДальность полета: 765 км
bulletВооружение: две пушки калибра 20 мм или одна пушка 23 мм, а также две бомбы 150 кг и 6 ракет 82 мм на подкрыльевой подвеске

 

 

Параметры модели

bulletИздатель: Gomix/Fly Model №111
bulletМасштаб 1:33
bulletРазмеры: 296*259*97 мм (Як-9) и 297*263*104 мм (Ла-5)
bulletОбъем: 4 листов А3
bulletКомпьютерный дизайн: нет
bulletСтепень сложности:  

 

Цена

276  руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010