|
|
Задание было выдано в КБ Камова прежде всего потому, что бюро уже имело опыт разработки подобных машин - еще в сороковых годах была создана машина КА-8, отличающаяся двумя винтами противоположного вращения на одном роторе, что позволило отказаться от хвостового винта и уменьшить общие размеры вертолета. Нет сомнения, что это было очень важно для корабельных вертолетов, которым необходимо взлетать и садиться с "пятачков". В СССР практически не было традиционных авианосцев, а основную часть флота составляли небольшие корабли, поэтому разработка специального "морского" вертолета имела большое значение. Вы можете увидеть, что и на других кораблях, таких как Адмирал Левченко (Удалой) или Современный также были предусмотрены вертолетные площадки для одной-двух машин, которые могли использоваться и для связных задач.
Официально на вооружение ВМФ СССР Ка-25 поступил в 1972 году. В 1965-1977 годах было построено около 250 машин. Около двух десятков было продано за рубеж. Большая часть машин базировалась на кораблях "Москва", "Ленинград", "Киров" и "Минск", а также на ракетных крейсерах, тяжелых эсминцах и противолодочных кораблях. С середины 80-х годов машина начала заменяться на КА-27, который однако вести в полтора раза больше и способен сесть далеко не на любое судно. Больше всего было построено Ка-25Б, предназначенных для поиска и уничтожения подводных лодок (вооружение - торпеды или глубинные бомбы). Разработана также была версия Ка-25Ц, предназначенная для наведения ракет корабельного базирования. Существовало также несколько единичных модификаций, ориентированных для решения специальных задач, например, Ка-25ШЗ, который с борта вертолетоносца "Ленинград" разминировал Суэцкий канал в 1974 году.
Тактико-технические характеристики
Параметры модели
Цена185 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|