[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Mistel-5
P-61 Black Widow Blom&Voss 138 B-24 Liberator Do-335 A-10 Thunderbolt Миг-23 PZL-23 Karas Ki-45 Toryu Су-24 Су-25 Ка-25 F6F-3 Hellcat J-35 Draken Як-9П и Ла-5ФН Mistel-5 Short Sunderland PZL P-37A Los Су-34 Vickers "VIMY" BAC Lightning F.Mk6

 

 

Mistel 5 FL-A112

Категория Авиация
Эпоха Вторая мировая война
Страна Германия

Mistel 5 = Heinkel He-162A-2 + Arado E377

Еще в африканской войне 1911 года пилоты итальянских самолетов продемонстрировали всему миру, что самолет превращается из порхающей бабочки в грозное оружие. Для этого оказалось достаточно выбросить за борт несколько ручных гранат. Сразу же возникло желание и увеличить огневую мощь самолета и повысить точность попадания. Собственно говоря, с этого началось становление бомбардировочной авиации. Проблема достижения приемлемой точности поражения точечных целей стояла перед конструкторами всех стран на протяжении всей второй мировой войны. Да что там говорить, если и сегодня "умные" американские ракеты не попадают не то, что в "коробку спичек", а даже в страну, залетая вместо Югославии в Болгарию или в Иран вместо Ирака! 

Но вернемся к нашим баранам. Базовым средством для высокоточного по тем временам поражения целей в Германии был пикирующий бомбардировщик Ju 87 B Stuka. Однако использовать его в этом качестве можно было только при безраздельном господстве немецкой авиации в воздухе. Второй путь достижения нужной точности виделся в том, что самолет не выполнял сложные акробатические трюки, а бомба сама находила цель. В результате на свет появились планирующие бомбы с дистанционным управлением. В Германии во время второй мировой войны были разработаны, например, бомбы Fritz-X, которые, в частности, привели к гибели итальянских линкоров 
"Roma" и "Italia", английского линкора "Warspite" и ряда других. Известна также разработка КБ Хеншеля Hs-293, которая использовалась как на суше, так и на море.

Но вскоре этих средств оказалось недостаточно и на арену вышло очередное "чудо-оружие" - проект Mistel. Этот проект представлял собой совершенно новый подход к поражению точечных объектов. Комплексы Mistel состояли из двух соединенных между собой самолетов, которыми чаще всего были бомбардировщик Ju 88 A-4 и истребитель Bf.109 или Fw-190 (можно, конечно, для самостоятельной сборки подобного монстра использовать и Focke Wulf Ta 152 H-1, хотя  и с некоторой натяжкой по отношению к исторической правде...). Истребитель устанавливался на фюзеляже бомбардировщика и исполнял роль управляющего самолета, а Ju-88 начинялся взрывчаткой, экипаж в нем отсутствовал и фактически  бомбардировщик представлял собой летающую бомбу. Взлет и подлет к цели выполнялся с использованием обоих самолетов на жесткой сцепке. После обнаружения цели пилот истребителя направлял весь комплекс в ее направлении. Затем включал специальный прицельный механизм, связанный с прицельной системой в бомбардировщике и включал автопилот. С помощью пиротехнических зарядов истребитель отделялся от бомбы и возвращался на базу. А Ju-88 продолжал полет самостоятельно. За полтора километра до цели бомбардировщик переходил в пикирование. Его нагрузка в 3500 кг тротила или 1000 кг кумулятивная головка позволяли уничтожать как большие суда противника, так и железобетонные укрепления. В частности, Mistel 1, 2 и 3 (отличались комплектацией) использовались для разрушения мостов на Одере и Нисе в 1945 г.

Реактивный истребитель He-162 SalamanderВ апреле 1945 года был облетан прототип Mistel 4, в который входил Ju-88H-4 и Focke Wulf Ta 152 H-1. (Вот в чем отклонение от исторической правды - в боях его использовать не успели). Всего было построено около 250 комплексов Mistel различных вариантов.

По мере освоения немцами реактивной тяги и появлением таких саомлетов как Arado Ar-234, Messershmitt Me-262 и, в конце войны, Heinkel He-162, возник замысел создания комплекса Mistel 5, в состав которого входили бы один из трех типов реактивных истребителей  и специально спроектированный реактивный самолет-бомба. В качестве прототипа для самолета-бомбы использовался самолет Arado Ar-234B. В результате на свет появился Arado E377, который существовал в двух версиях - с двигателем и без него. Версия без двигателя предназначена была для комплексов Mistel S5, где в качестве носителя использовался четырехмоторный Ar-234C, тяги которого хватало для доставки планирующей бомбы к цели. А E377 с двумя собственными двигателями должен был наводиться на цель либо He-162A либо Me-262. Впрочем машина Мессершмитта вскоре выбыла из конкурса - предпочтение было отдано более легкому и дешевому самолету Хейнкеля. Оба варианта (с двигателями и без) были облетаны в конце войны. Работы над Arado E377A (с двигателем) были прерваны в конце февраля, начале марта 1945 года. А вот сам самолет He-162 серийно выпускался до самого конца войны (было построено около 800 экземпляров, из которых 300 были закончены и облетаны). Он известен также под кличкой "Саламандра" и как Volksjager (народный истребитель). 

Основные тактико-технические данные

bulletHeinkel He-162A
bulletТип: одноместный истребитель перехватчик
bulletРазмах крыла: 7,2 м 
bulletДлина: 9,05 м
bulletВысота: 2,6 м
bulletВзлетный вес: 2805 кг
bulletМаксимальная скорость 975 км/час (на 11000 м)
bulletДальность полета: 620 км
bulletВооружение: две пушки MG 151 калибра 20 мм с боекомплектом 120 снарядов
bulletArado E-377A
bulletТип: самолет-бомба
bulletРазмах крыла: 11,9 м
bulletДлина: 10,5 м
bulletВысота: 2,8 м
bulletВзлетный вес: 7000 кг
bulletМаксимальная скорость до 750 км/час
bulletБоевая часть - взрывчатое вещество массой от 1000 до 2500 кг

Параметры модели

bulletИздатель: Gomix/Fly Model №112
bulletМасштаб 1:33
bulletРазмеры: 360*390*155 мм
bulletОбъем: 6 листов А3
bulletКомпьютерный дизайн: нет
bulletСтепень сложности:  

Особенности модели

Модель относительно несложная, но требует при сборке внимательности и аккуратности. При желании He-162 может быть собран на своем собственном шасси как отдельный самолет. При сборке всего Mistel 5 в сборе шасси истребителя не устанавливается - он ведь крепится на опорах над бомбой. 

Цена

231  руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010