[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

A-6 Intruder
Ju 87 B Stuka Dornier Do-17 B-17G B-24 Liberator A-6 Intruder Миг-21 МФ B-52D A-7D Corsair II Ми-17 Anakonda Ми-14 Миг-29 УБ ME-323 Gigant Puma Ил-28 АН-2 EA-6B Prowler F-4E Phantom E-2 Hawkeye Tornado F3 F-117 F-15E Strike Eagle Blenheim Mk.I He-111 F8F-1 Bearcat TS-8 Bies Fw 190 D-9 Ta 152 H-1 Me 262 Schwalbe Fokker D-VII TBM-3 Avenger F-82 Twin Mustang IS-8 Komar SZD-22 Mucha SZD-10 Chapla SZD-9 Bocian B-29 Superfortress Ju 88 A-4 Corsaire F4-U1A Ki-44-IIc Shoki de Havilland BE2e Fi-156 Storch PBY Catalina Bleriot XI Ki-100 Ib Bf.108 B-2 J3M3 Raiden Gotha G.IV Neuport 11 BEBE Ил2М3 Halberstadt D.II Fokker E.II Eindecker Friedrichshafen FF33E M6A1 Seiran Bf.109 D Bf.109 B Bf.109 С Phonix D IIa

 

 

A-6 Intruder GP-051

Категория Авиация
Эпоха Холодная война
Страна США

Палубный штурмовик A-6 Intruder

Опыт Корейской войны выявил необходимость в специальном реактивном штурмовике, способном эффективно действовать при самых неблагоприятных погодных условиях. В 1957г. в США восемь авиакомпаний представили на конкурс 11 проектов нового дальнего тактического ударного низковысотного самолета. В последний день уходящего года был выбран проект Грумман G-128, который полностью соответствовал поставленным требованиям и привел к появлению целого семейства вариантов. В марте 1959г. был сделан заказ на восемь опытных самолетов YA-6A (обозначенных вначале A2F-1), а 19 апреля 1960г. самолет впервые поднялся в воздух. Реактивные сопла двух двигателей Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) J52-P-6, развивавших статическую тягу 3856 кг (8500 фунтов), могли отклоняться вниз для увеличения подъемной силы при взлете, но этим свойством обладали только первые четыре опытных самолета. У остальных машин небольшой наклон сопел был фиксированным. В феврале 1963г. первые серийные машины А-6А Интрудер получила штурмовая эскадрилья VA-42 ВМФ США. 

Их интегральная цифровая навигационно-боевая система давала первоклассные боевые возможности и эффективность в наихудших погодных условиях (штормовой ветер и повышенная влажность), а вооружение весом более 7711 кг (17000 фунтов) позволило А-6А стать мощным пополнением арсенала США. Серийное производство основного варианта штурмовика продолжалось до декабря 1969 г. и достигло 482 самолетов, кроме того была выпущена 21 машина модификации ЕА-6А, сохранившая качества штурмовика, но в основном использовавшаяся для радиопротиводействия и радиотехнической разведки. Первый ЕА-6А поднялся в воздух в 1963г. Три другие модификации тоже представляли собой варианты А-6А. Первый из них - А-6В (в этот стандарт были переделаны 19 машин) от основной модели отличала способность нести противорадиолокационную ракету AGM-78 вместо AGM-12В Булпап (Bullpup). Компания Грумман переоборудовала 12 самолетов А-6А в модель А-6С, способную совершать ночные вылеты и оснащенную для этого бортовой инфракрасной системой обнаружения целей в передней полусфере и телеоборудованием для работы при плохой освещенности, установленным в подфюзеляжной турели. Самолет А-6А, переоборудованный в опытный заправщик КА-6D, поднялся в воздух 23 мая 1966г., и компания получила заказы на серийный выпуск этих машин. Впоследствии заказы были отменены, но 78 самолетов А-6А были переделаны в КА-6D. КА-6D также мог действовать как дневной бомбардировщик или самолет управления поисковыми операциями на суше и на море, а после списания из морской авиации самолета ЕКА-3В стал стандартным палубным самолетом-заправщиком. Двадцать седьмого февраля 1970 года поднялся в воздух первый из самолетов А-6Е компании Грумман - усовершенствованный вариант А-6А, который заменил его в серийном производстве. Сто двадцать новых и 240 переделанных из варианта А-6А машин планировалось поставить эскадрильям ВМС и Морского корпуса армии США. Основу самолета А-6Е, сохранившего усовершенствованные формы планера и силовую установку предыдущих моделей, составляла новая система бортового радиоэлектронного оборудования, включавшая многорежимную навигационную РЛС Норден (Norden) AN/APQ-148, навигационно-боевую компьютеризированную систему IBM/Fairchild AN/ASQ-133, блок управления вооружением Conrac и видеокамеру RCА (Рэдио Корпорэйшн оф Америка). После первого полета испытательного варианта 22 марта 1974г. все самолеты Интрудер, принадлежавшие ВМС и Морскому корпусу армии США, подверглись модификации. Новая модификация оснащалась системой TRAM: электро-оптическим блоком Хьюз (Hughes) бортовой инфракрасной системы обнаружения целей в передней полусфере FLIR и лазерным оборудованием для обнаружения целей, соединенными с РЛС Норден, а также инерциальной навигационной системой палубного самолета (CAINS) для обеспечения автоматической посадки на палубу авианосца и аппаратурой для лазерного и самонаведения ракет класса "воздух-поверхность". В 1977г. штурмовая эскадрилья VА-165, расквартированная на борту авианосца ВМС США "Констеллейшн", стала первым подразделением, укомплектованным самолетами А-6Е/TRAM.

 A-6 IntruderПервый полет опытного образца А-6А состоялся в апреле 1960 г., а серийного — в начале 1963 года. Самолет представляет собой цельнометаллический моноплан со среднерасположенным стреловидным крылом (угол стреловидности 25°) со складывающимися концевыми частями консолей. Кабина состоящего из двух человек экипажа располагается в передней части фюзеляжа, катапультируемые кресла летчика и штурмана располагаются рядом. Самолет имеет трехстоечное шасси с передней стойкой и оснащен тормозным гаком для посадки на палубе авианосца.
Самолет оснащен разнообразным электронным оборудованием. К нему относится многофункциональная РЛС, которая обладает высокой надежностью и обеспечивает обзор земной поверхности с селекцией движущихся целей и выдает данные о рельефе местности для полета на малых высотах с его огибанием. Выполненная на твердых элементах цифровая ЭВМ работает совместно с инерциальной навигационной системой, радиосвязной аппаратурой, автоматическими системами управления полетом и встроенного контроля за работой бортового оборудования.
В настоящее время основной модификацией, состоящей на вооружении, является штурмовик А-6Е.

Модификации самолета:
A2F-1(Grumman G-128) — опытный образец самолета А-6.
А-6А Intruder - первая серийная модификация для авиации флота США. Построено 488 самолетов этой модификации.
А-6В - модификация А-6А в качестве носителя управляемого оружия, в первую очередь - противорадарных ракет AGM-78A.
А-6С - дальнейшее развитие А-6А с злектронно-оптическим оборудованием для поиска малоразмерных целей в темное время суток.
KA-6D - модификация А-6А в качестве палубного самолета-заправщика.
А-6Е - модификация А-6А с улучшенным радиоэлектронным оборудованием и большей боевой нагрузкой.
ЕА-6А - модификация А-6А для ведения радиоэлектронной борьбы.
ЕА-6В Prowler -модернизированная модификация ЕА-6А с удлиненным фюзеляжем и с экипажем из четырех человек.

Представленная модель соответствует штурмовику с авианосца Forrestal.

Тактико-технические характеристики :

Год ввода на вооружение:
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- нормальная взлетная
- максимальная взлетная
Топливо, кг
- внутренние топливо
- внешнее
Тип двигателя
Тяга нефорсированная, кН
Максимальная скорость, км/ч
- на высоте
- на уровне моря
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Боевой радиус действия, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Вооружение:
- 1963
- 16.15
- 16.69
- 4.93
- 49.13

- 12525
- 24672
- 26580

- 7230
- 4558 (5 ПТБ по 1514.2 л)
- 2 Pratt & Whitney J52-P-408
- 2 х 41.37

- 1297
- 1037
- 763
- 5222
- 600-1627
- 2323
- 12925
- 2
Боевая нагрузка - 8165 кг на 5 узлах подвески
Бомбовая нагрузка:
3 ядерные В57 (10-20 кт), В61 (100-150 кт), В28,В43
4 бомбы с оптическим наведением AGM-62 Walleye,
4 454-кг бомбы с лазерным наведением GBU-10 Paveway II
15 454- кг бомб Mk.83,227-кгбомб Mk.82
15 кассетных бомб Rockeye Mk.20
УР:
6 УР класса "воздух-земля" AGM-65 Maveric,
4 противорадиолокационные УР AGM-45 Shrike или AGM-88 HARM
6 ПКР AGM-84 Harpoon

Параметры модели

bulletИздатель: GPM №3/1999
bulletМасштаб 1:33
bulletРазмеры: 520*540*120 мм
bulletОбъем: 16 листов A4
bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletСтепень сложности:    

Особенности модели

Эффектная и сложная модель. Детально проработан интерьер кабины, который хорошо виден сквозь прозрачный фонарь. Основную трудность при сборке представляют довольно сложная форма носовой части фюзеляжа и воздухозаборники. Поскольку прототип является палубным самолетом, вы можете собрать модель с поднятыми крыльями, что позволит сэкономить пространство при ее последующем размещении на телевизоре или полке. В комплект модели входит достаточно большой набор подвесного вооружения. Вы можете также изготовить модель с опущенным трапом для подъема экипажа.

Цена

270  руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010