[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Bf.108 B-2
Ju 87 B Stuka Dornier Do-17 B-17G B-24 Liberator A-6 Intruder Миг-21 МФ B-52D A-7D Corsair II Ми-17 Anakonda Ми-14 Миг-29 УБ ME-323 Gigant Puma Ил-28 АН-2 EA-6B Prowler F-4E Phantom E-2 Hawkeye Tornado F3 F-117 F-15E Strike Eagle Blenheim Mk.I He-111 F8F-1 Bearcat TS-8 Bies Fw 190 D-9 Ta 152 H-1 Me 262 Schwalbe Fokker D-VII TBM-3 Avenger F-82 Twin Mustang IS-8 Komar SZD-22 Mucha SZD-10 Chapla SZD-9 Bocian B-29 Superfortress Ju 88 A-4 Corsaire F4-U1A Ki-44-IIc Shoki de Havilland BE2e Fi-156 Storch PBY Catalina Bleriot XI Ki-100 Ib Bf.108 B-2 J3M3 Raiden Gotha G.IV Neuport 11 BEBE Ил2М3 Halberstadt D.II Fokker E.II Eindecker Friedrichshafen FF33E M6A1 Seiran Bf.109 D Bf.109 B Bf.109 С Phonix D IIa

 

 

Связной самолет Bf.108 B-2 GP-241

Категория Авиация
Эпоха Вторая мировая война
Страна Германия

Впервые прототип этой машины был показан публике в 1934 году на авиасалоне в Варшаве. Несколько лет спустя после внесения ряда усовершенствований в конструкцию Bf.108 уже широко использовался как связной самолет и легкий разведчик  Известность ему принес перелет Гливице-Константинополь-Берлин, после которого самолет получил кличку Тайфун. Под этой маркой и было построено 900 машин до конца войны и еще 300 после ее окончания уже во Франции.

Вместе с Fi-156 Storch эти самолеты составляли основу связного авиапарка вермахта на всех фронтах. В Африке использовалась специальная модификация B-2, приспособленная для действий в условиях пустыни. Она отличалась не только дополнительными фильтрами и климатическим оборудованием, но также увеличенными емкостями топливного и масляного баков. Для этого пришлось даже пожертвовать одним пассажирским местом.

Именно с тропической версией этого самолета связана одна из операций секретного подразделения Люфтваффе - Sonderkommando "Blaich". Подразделение под командование капитана Тео Блаха было создано для выполнения одного единственного задания - бомбежки складов SAS Форт Ламе в Чаде в январе 1942 года. Тайфун в этой операции использовался как воздушный командный пункт. С его борта координировались действия бомбардировщиков He-111 и Savoia S.82. Машина несла бортовой номер KG+EM и индивидуальное название "Efta Einar" - "Деревянный глаз".

Самолет Bf.108 Taifun представлял собой четырехместный цельнометаллический низкоплан. В движение приводился восьмицилиндровым рядным двигателем с воздушным охлаждением Argus 10, развивавшим мощность 240 л.с. Винт - двухлопастной с переменным шагом. Самолет был оснащен убирающимся в воздухе шасси (вручную).

Основные тактико-технические данные

bullet

Размах крыла 10.6 м,

bullet

Длина 8.3 м

bullet

Собственная масса 1400 кг

bullet

Максимальная скорость 300 км/час 

bullet

Практический потолок - 5000 м

bullet

Дальность полета 1200 км

bullet

Экипаж 1 пилот + 2 пассажира (для B-2)

Параметры модели

bulletИздатель: GPM №12/2005, #241
bulletМасштаб : 1:33
bulletРазмеры: 320*250*90 мм
bulletОбъем: 4 листа A4
bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletСтепень сложности:    

Особенности модели

Относительно несложная модель. Хорошо представлен интерьер кабины - богатое остекление позволяет хорошо его рассмотреть. Отличная полиграфия позволяет получить эффектную модель, соответствующую экземпляру "Деревянный глаз".

 

Цена

231  руб.

Google

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010