|
|
В середине июля 1909 года совершить перелет через пролив Ла-Манш готовились три пилота - граф де Ламбер на самолете "Wright", Губер Латхэм на на самолете "Antoinette" и вечный неудачник Луи Блерио на на самолете собственной конструкции Bleriot XI, приводимом в движение двигателем Анзани, который обладал существенным недостатком - после двадцати минут работы он перегревался и отказывал. Это позволяло преодолеть расстояние в 20-22 км, в то время как пролив Ла-Манш в самом узком месте имел ширину около 38 км. Кроме того, Блерио к тому времени имел за плечами немало различных аварий и катастроф разной степени серьезности, и публика не без оснований полагала, что шансов у Луи немного. Явным фаворитом был Губер Латхэм, который и вылетел первым на покорение воздушного пути в Англию 19 июля. Однако, попытка не удалась - не долетев 15 км до побережья самолет упал в воду. Но Латхэма это не очень смутило - когда к нему подошло сопровождающее перелет судно, он дрейфуя на волнах дымил сигаретой. Вторая попытка была запланирована на 25 июля 1909 года. Латхэм планировал вылететь около полудня, но ранним утром его разбудил звук самолетного двигателя. Блерио решил во что бы то ни стало опередить соперника и рано утром вылетел в направлении Англии. Через двадцать минут полета пошел дождь, который эффективно охладил перегретый двигатель! Через 38 минут полета Блерио приземлился на одном из пастбищ в Англии и занял свое место в истории. Расстроенный Латхэм тем не менее также попытался перелететь через Ла-Манш, но и вторая попытка не достигла цели - самолет упал в воду в 1 км от британского побережья.
Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиПрекрасная деталировка, весьма подробная модель, изготовленная по оригинальным чертежам самолета. Фактически полное повторение первоначальной конструкции - ее обрешетки и обшивки. Отличный подарок всем ценителям первых лет авиации. Цена232 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|