[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Dornier Do-17
Ju 87 B Stuka Dornier Do-17 B-17G B-24 Liberator A-6 Intruder Миг-21 МФ B-52D A-7D Corsair II Ми-17 Anakonda Ми-14 Миг-29 УБ ME-323 Gigant Puma Ил-28 АН-2 EA-6B Prowler F-4E Phantom E-2 Hawkeye Tornado F3 F-117 F-15E Strike Eagle Blenheim Mk.I He-111 F8F-1 Bearcat TS-8 Bies Fw 190 D-9 Ta 152 H-1 Me 262 Schwalbe Fokker D-VII TBM-3 Avenger F-82 Twin Mustang IS-8 Komar SZD-22 Mucha SZD-10 Chapla SZD-9 Bocian B-29 Superfortress Ju 88 A-4 Corsaire F4-U1A Ki-44-IIc Shoki de Havilland BE2e Fi-156 Storch PBY Catalina Bleriot XI Ki-100 Ib Bf.108 B-2 J3M3 Raiden Gotha G.IV Neuport 11 BEBE Ил2М3 Halberstadt D.II Fokker E.II Eindecker Friedrichshafen FF33E M6A1 Seiran Bf.109 D Bf.109 B Bf.109 С Phonix D IIa

 

 

Do-17 GP-004

Категория Авиация
Эпоха вторая мировая война
Страна Германия


В 1932 году немецкая фирма Dornier подготовила проект самолета, предназначенного для использования в качестве разведчика или бомбардировщика. Официально же он подавался как почтовый самолет. Вместо бомбового отсека в опытном образце была даже установлена пассажирская кабина, в которую можно было попасть только обладая изрядной ловкостью и изворотливостью. Благодаря своему вытянутому округлому фюзеляжу самолет получил прозвище "летающий карандаш". После прихода к власти в Германии фашистов всякий камуфляж был отброшен за неадобностью и работы над бомбардировщиком продолжались в открытую. 

Первые экземпляры Do 17 были готовы уже зимой 1936-37 годов, а весной 1937 года одна из эскадр бомбардировщиков была направлена в Испанию где вошла в состав легиона "Кондор". Вначале самолеты использовались как разведчики, но позже были переоборудованы в бомбардировщики. Высокая скорость Do-17 позволяла ему летать в испанском небе практически безнаказанно. Но как только появились советские И-16  ситуация изменилась...

В июле 1937 года на международном авиасалоне в Цюрихе Do-17 произвел настоящий фурор, опередив все представленные там истребители. Понятно, что советские ВВС в салоне 1937 года не участвовали. В 1938 году, проанализировав уроки боевых действий в Испании была разработана новая конструкция кабины, получившая название Waffenkopf (Вооруженная голова). Новая модификация была запущена в производство под обозначением Do-17Z.

В 1940 году выпуск самолетов был прекращен, ему на смену пришла новая модель - Do-217. Однако Do-17 принимали участие не только в западных кампаниях вермахта, но и при нападении на СССР. однако к 1941 году он уже устарел и бомбардировочные подразделения Luftwaffe несли значительные потери. Но на этом карьера самолета не закончилась. Часть образцов была переоборудована под ночные истребители и использовалась в этом качестве до 1944 года.

Представленная модель  соответствует Do-17Z2 из первой группы эскадрильи KG2 (Holzhammer), базирующейся в мае 1941 года в Греции.

 

Основные тактико-технические данные

bulletРазмах крыла: 18 м
bulletДлина: 15,8 м
bulletВысота: 4,6 м
bulletСобственный вес: 5230 кг
bulletВзлетный вес: 8890 кг
bulletМаксимальная скорость 410 км/час
bulletКрейсерская скорость: 376 км/час
bulletСкороподъемность: 7 м/с
bulletПотолок: 8200 м
bulletДальность полета: 2000 км 
bulletЭкипаж: 4 человека
bulletВооружение: 4 пулемета MG 15, калибр 7,92 мм, максимальная внутренняя  бомбовая нагрузка - 1000 кг.

Параметры модели

bulletИздатель: GPM, №16/1999
bulletМасштаб 1:33
bulletРазмеры: 540*480*140 мм
bulletОбъем: 14 листов А4
bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletСтепень сложности:  

Особенности модели

Очень интересная и сложная модель. Весьма непростая технология изготовления кабины, которая предусматривает полную реализацию всего интерьера. Достаточно сказать, что оборудование кабины занимает отдельный лист А4, захватывает часть других листов и составляет в общей сложности 74 элемента. Модель хорошо продумана, но требует продумывания последовательности сборки. Реализован также интерьер бомбового отсека, который может быть выполнен в открытом состоянии, как с бомбами, так и без них. Довольно сложны в изготовлении и установке фонари кабины. Но все же они более технологичны, чем у Ju-88 от ModelArt. Хотя, возможно, просто сборка "Юнкерса" дала необходимый опыт. Очень впечатляет конструкция крыла. К гондолам шасси и макетам двигателя мы, в общем то, уже привыкли, но отличительной чертой моделей от GPM является проработка элеронов, закрылков и прочих конструктивных элементов крыльев и хвостового оперения. При этом вы можете либо зафиксировать эти элементы в любом удобном для вас положении, либо сделать их подвижными.

Резюме: отличная модель для серьезного ценителя. Конкуренцию ей может составить, разве что He-111, выпущенный тем же издательством GPM, но к сожалению, его тираж уже весь распродан...

Цена

307  руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010