Самолет
F8F-1 представляет собой последнюю модель в
серии "кошачьих" истребителей фирмы
Grumman (куда входят F4F-3 Wildcat, F6F-3 Hellcat
и F7F Tigercat). Прототипы самолетов, имевшие
обозначение XF8F-1, были облетаны 21 августа 1944
года. Командование ВМФ США заказало 2023
новых самолета, которые начали поступать в
войска с 21 мая 1945 года (эскадрилья VF-19). До 1948
года они поступили на вооружение 24
эскадрилий, а в 1949 году на них перешли еще 4.
До мая 1949 года было выпущено всего 1268
самолетов различных модификаций, среди
которых F8F-2N - ночной истребитель с
радиолокатором, установленном на крыле.
Особенностью этих машин является
конструкция шасси, имеющее необычно
большую высоту и складываемое весьма
оригинальным образом.
Кроме США, самолет поставлялся в
Великобританию, Францию, Финляндию и Сиам.
Французские самолеты принимали участие и в
интервенции во Вьетнам в 1951 году.
Основные тактико-технические данные
Размах крыла 10,82 м
Длина: 8,43 м
Площадь крыла 22,67 кв.м
Собственный вес 2529 кг
Взлетный вес 4387 кг
Максимальная скорость 689 км/час
Потолок 10575 м
Дальность полета 2270 км при крейсерской
скорости 402 км/час
Экипаж: 1 человек
Параметры модели
Издатель: GPM №8/2001
Масштаб 1:33
Размеры: 320*250*90 мм
Объем: 7 листов A4
Компьютерный дизайн: да
Степень сложности:
Особенности модели
Крыло может быть выполнено на шарнире, что
позволяет складывать и разворачивать его.