[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Fi-156 Storch
Ju 87 B Stuka Dornier Do-17 B-17G B-24 Liberator A-6 Intruder Миг-21 МФ B-52D A-7D Corsair II Ми-17 Anakonda Ми-14 Миг-29 УБ ME-323 Gigant Puma Ил-28 АН-2 EA-6B Prowler F-4E Phantom E-2 Hawkeye Tornado F3 F-117 F-15E Strike Eagle Blenheim Mk.I He-111 F8F-1 Bearcat TS-8 Bies Fw 190 D-9 Ta 152 H-1 Me 262 Schwalbe Fokker D-VII TBM-3 Avenger F-82 Twin Mustang IS-8 Komar SZD-22 Mucha SZD-10 Chapla SZD-9 Bocian B-29 Superfortress Ju 88 A-4 Corsaire F4-U1A Ki-44-IIc Shoki de Havilland BE2e Fi-156 Storch PBY Catalina Bleriot XI Ki-100 Ib Bf.108 B-2 J3M3 Raiden Gotha G.IV Neuport 11 BEBE Ил2М3 Halberstadt D.II Fokker E.II Eindecker Friedrichshafen FF33E M6A1 Seiran Bf.109 D Bf.109 B Bf.109 С Phonix D IIa

 

 

Связной самолет Fi-156 Storch GP-235

Категория Авиация
Эпоха Вторая мировая война
Страна Германия

Весной 1935 года Министерство Авиации третьего рейха (RLM) объявило конкурс на разработку связного самолета для сухопутных войск. Самолет должен был выполнять задания по ведению тактической разведки, корректировки огня артиллерии и курьерских полетов. Конструкция должна была обеспечивать взлет и посадку с неподготовленных площадок, машина должна была иметь короткий разбег при взлете и пробег при посадке. 

Победу одержала машина конструкторского бюро Фтзлера, разработанная инженерами Рейнольдом Мевесом и Германом Винтером. Fi-156 представлял собой верхнеплан с высоким шасси и исключительно остекленной кабиной. Крылья отличались необычной для того времени механизацией.

Огромным достоинством самолета было то, что он мог проникать практически в любые труднодоступные места и решать огромное количество задач. Совместные испытания с истребителями подтвердили, что при скорости около 55 км/час "Шторх" был трудноуязвимой целью. Другой  прототип испытывался с тремя бомбами Sc 50 калибра 50 кг, для бомбометания использовались прицельные метки, нанесенные на лобовом стекле. Еще один Fi-156 успешно атаковал на испытаниях подводную лодку, сбросив холостую 135 кг глубинную бомбу.

Поставки машин начались в 1937 году. Некоторые из первых Fi-156 были направлены в Испанию в "Легион Кондор". К 1939 году по мере расширения производства и выпуска новых модификаций Fi-156 были представлены в Финляндии, Швейцарии, Италии и в СССР. Сталин высоко оценил машину, и тут же поручил КБ Антонова создать аналог, который получил название ОКА-38 "Аист".  Машина была запущена в производство под обозначением ШС, но работа была прервана войной и после эвакуации завода производство возобновлено не было.

С начала Второй Мировой войны "Шторх" сопровождал немецкие войска буквально всюду, куда бы они не направлялись. Потери этих самолетов были единичными, говорили, что их фронтовая жизнь в 10 раз длиннее, чем у Bf.109.  И это невзирая на тот факт, что особым спасательным подразделениям Wustennotstaffeln официально предписывалось вывозить убитых и раненных в бою, а также экипажи сбитых самолетов, где бы они не находились. Так, в Северной Африке Fi-156 C-5 часто летал в глубь бездорожных пустынь для спасения немецких летчиков. С конца 1941 года начал выпускаться специальный санитарный вариант Fi-156 D-1 у которого большую часть правого борта занимала дверь люка для быстрой погрузки/разгрузки носилок. 

Fi-156, благодаря своим отличным взлетно-посадочным характеристикам часто использовался для проведения специальных операций. Одной из них стало спасение Муссолини отрядом Скорцени,  в ходе которого диктатор был вывезен на борту этой машины, стартовавшей с перегрузкой с отвесной скалы. Не менее примечательной явилась и одна из самых последних операций второй мировой войны. 23 апреля 1945 года Гитлер получил сообщение от рейхсмаршала Германа Геринга, приведшее его в ярость. Он немедленно разжаловал Геринга в главнокомандующего люфтваффе и тот покинул Берлин. На его место был назначен генерал-оберст Риттер фон Грейм. Фюрер потребовал, чтобы тот немедленно явился к нему в ставку. Ночью, в кольце советских войск шеф пилот Ганна Рейч на "Шторхе" доставила генерала в бункер фюрера под вражеским огнем, посадив самолет среди руин. Получив от Гитлера официальные полномочия, фон Грейм улетел обратно.

Основные тактико-технические данные

bullet

Размах крыла 14.25 м,

bullet

Длина 9.9 м

bullet

Высота 3.05 м

bullet

Собственная масса 935 кг

bullet

Взлетный вес 1320 кг

bullet

Максимальная скорость 175 км/час

bullet

Потолок 4600 м

bullet

Дальность полета 385 км

bullet

Экипаж - 1 пилот, 2 пассажира

Параметры модели

bulletИздатель: GPM №5/2005, #235
bulletМасштаб : 1:33
bulletРазмеры: 430*300*140 мм
bulletОбъем: 6 листов A4
bulletКомпьютерный дизайн: да
bullet
bulletСтепень сложности:    

Особенности модели

Отличное качество печати. Необычно большая площадь остекления позволяют собрать весьма эффектную модель. Главная особенность "Шторха" механизация крыла  - представлено во всех подробностях. Хвостовое оперение также дано раздельными деталями. Разработчик модели - Тадеуш Грельчак. Камуфляж машины соответствует африканскому ТВД.

Цена

288  руб.

Google

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010