[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Ил-28
Ju 87 B Stuka Dornier Do-17 B-17G B-24 Liberator A-6 Intruder Миг-21 МФ B-52D A-7D Corsair II Ми-17 Anakonda Ми-14 Миг-29 УБ ME-323 Gigant Puma Ил-28 АН-2 EA-6B Prowler F-4E Phantom E-2 Hawkeye Tornado F3 F-117 F-15E Strike Eagle Blenheim Mk.I He-111 F8F-1 Bearcat TS-8 Bies Fw 190 D-9 Ta 152 H-1 Me 262 Schwalbe Fokker D-VII TBM-3 Avenger F-82 Twin Mustang IS-8 Komar SZD-22 Mucha SZD-10 Chapla SZD-9 Bocian B-29 Superfortress Ju 88 A-4 Corsaire F4-U1A Ki-44-IIc Shoki de Havilland BE2e Fi-156 Storch PBY Catalina Bleriot XI Ki-100 Ib Bf.108 B-2 J3M3 Raiden Gotha G.IV Neuport 11 BEBE Ил2М3 Halberstadt D.II Fokker E.II Eindecker Friedrichshafen FF33E M6A1 Seiran Bf.109 D Bf.109 B Bf.109 С Phonix D IIa

 

 

Тактический бомбардировщик Ил-28 GP-125   

Категория Авиация
Эпоха Холодная война
Страна СССР

В 1947 году в КБ Илюшина, Сухого и Туполева начались работы над реактивным  тактическим бомбардировщиком. По требованию заказчика самолет должен был переносить 1000 кг бомбовой нагрузки на расстояние 2000 км при высоте полета 11000 м. Скорость новой машины должна была составлять не менее 900 км/час. Илюшин воспользовался опытом, полученным при проектировании бомбардировщика Ил-22. В январе 1948 года проект нового самолета уже был готов, а в июле того же года был облетан первый прототип, который получил обозначение Ил-28. Все основные характеристики оказались неожиданно высокими и уже весной 1950 года первые серийные машины начали поступать  на вооружение бомбардировочных полков.

Ил-28 представлял собой двухдвигательный, свобднонесущий, цельнометаллический верхнеплан с
прямыми крыльями и наклонным хвостовым оперением. Скелет фюзеляжа был изготовлен из дюралюминия и покрыт алюминиевой жестью толщиной 12 мм. В передней герметичной части фюзеляжа размещалась кабина пилота и штурмана-бомбардира. Толщина стекла составляла 10-16.5 мм. Во время полета штурман сидел в передней части своего отсека во время обслуживания навигационного и прицельного оборудования. В остальное время он сидел на  заднем катапультном кресле, размещенном над нижним входным люком. При необходимости штурман мог вести самолет сам, без помощи пилота. Фонарь кабины пилота изготавливался из пуленепробиваемого стекла толщиной 10-18 мм. При необходимости покидания кабины экипажем первым катапультировался штурман, а затем пилот. В центральной части фюзеляжа было установлено пять так называемых "мягких" топливных баков общей емкостью 8000 литров. Под крыльями размещался бомбоотсек длиной 4.18 м, шириной 0.95 м и высотой 1.1 м. Самолет мог переносить одну ядерную бомбу. В хвостовой части фюзеляжа была установлена герметичная кабина кормового стрелка, защищенная бронестеклом толщиной 102 мм в лобовой части и 68 мм по бокам. Вход в кормовой отсек осуществлялся через люк в полу.

Прямые толстые крылья имели относительно небольшую подъемную силу. Они состояли из центроплана, образующего единое целое с фюзеляжем и съемных внешних фрагментов. Цельнометаллические закрылки и  элероны управлялись гидравлически.

Свободнонесущее хвостовое оперение имело значительные углы отклонения. Горизонтальное оперение имело размах 7.36 м с положительным углом наклона 7 градусов. Конструкция оперения способствовала хорошей управляемости на высоких скоростях. Трехстоечное шасси было образовано носовой стойкой с двумя колесами, убираемыми назад в нишу в передней части фюзеляжа. Основное шасси с одиночными колесами убиралось вперед
в нишу в гондолах двигателей с поворотом на 90 градусов. В движение машина приводилась  двумя реактивными двигателями ВК-1 тягой 26.48 кН (2700 кг) каждый. Двигатели размещались в подкрыльевых гондолах.

Для взлета бомбардировщиков с коротких ВПП можно было использовать два вспомогательных ракетных ускорителя PSR-1500, устанавливаемые по обеим сторонам фюзеляжа под крыльями. Оборонительное вооружение самолета состояло из двух пушек НР-23 калибра 23 мм, стреляющие по ходу движения, которые обслуживались пилотом. Две таких же пушки были размещены во вращающейся башенке  с гидравлическим приводом в тыльной части фюзеляжа. Над кабиной стрелка был установлен  радар предупреждения об угрозе с задней полусферы. Связь с землей на больших расстояниях обеспечивала бортовая радиостанция РСБ-5, обслуживаемая штурманом. Кроме того, в состав бортового оборудования входил радиовысотомер КВ-10, радиостанция РСИУ-3М, предназначенная для поддержания связи с самолетами, летящими в группе, радиовысотомер РВ-2, полурадиокомпас АРК-5  автопилот АП-5, система внутренней связи и ответчик системы "свой-чужой". Для сокращения длины пробега при посадке использовался тормозной парашют, размещаемый под кабиной стрелка.

Ил-28 отличался удобством в эксплуатации и ремонте, легким доступом ко всем узлам для технического персонала. Всего было построено около 5000 машин в нескольких вариантах. Одна из них представляла собой учебно-тренировочный самолет, оборудованный двойной системой управления и дополнительный комплект приборов. В этой версии носовой отсек был закрыт алюминиевыми пластинами.  Кабина инструктора размещалась перед кабиной курсанта. Никакого вооружения на этой модификации не устанавливалось. Чуть позже появился торпедно-минный Ил-28Т, предназначенные для морской авиации, штурмовая версия Ил-28Ш, а также гражданская версия, используемая Аэрофлотом для почтовых и транспортных задач.

В 1953 году Ил-28 поступили и на вооружение стран Варшавского Договора, в том числе и Польши.  Эти машины заменили пикирующие бомбардировщики Пе-2. На вооружении состояли до середины семидесятых годов. 

Основные тактико-технические данные

bulletНазначение - тактический бомбардировщик, торпедно-минный или разведчик
bulletРазмах крыла - 21.45 м
bulletДлина - 17.65 м
bulletВысота - 6.7 м
bulletВзлетный вес - 18400 кг
bulletМаксимальный взлетный вес - 23200 кг
bulletСкорость макс. - 900 км/час
bulletПотолок - 12500 м
bulletДальность полета с 1000 кг бомб - 2400 км
bulletПродолжительность полета - 4.2 часа
bulletЭкипаж - пилот, штурман-бомбардир, стрелок-радиооператор
bulletДвигатели - турбореактивные ВК-1 2 шт.
bulletВооружение - четыре пушки НР-23 калибра 23 мм с боезапасом по 200 и 250 снарядов.
bulletБомбовая загрузка - 2000 кг или две авиационные торпеды,

Параметры модели

bulletИздатель: GPM №21/1998
bulletМасштаб 1:33
bulletРазмеры: 650*580*220 мм
bulletОбъем: 16 листов A4
bulletКомпьютерный дизайн: нет
bulletСтепень сложности:      

Особенности модели

Серебристый металлик, польские опознавательные знаки. Весьма неплохо изготовлен интерьер кабины, с использованием готовых фонарей от Gomix (приобретаются отдельно!) можно рассчитывать на весьма эффектную модель. К сожалению, у издателя тираж распродан, нам удалось забрать последние остатки, из которых на складе осталось буквально пара штук.

Цена

307  руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010