[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Ki-44-IIc Shoki
Ju 87 B Stuka Dornier Do-17 B-17G B-24 Liberator A-6 Intruder Миг-21 МФ B-52D A-7D Corsair II Ми-17 Anakonda Ми-14 Миг-29 УБ ME-323 Gigant Puma Ил-28 АН-2 EA-6B Prowler F-4E Phantom E-2 Hawkeye Tornado F3 F-117 F-15E Strike Eagle Blenheim Mk.I He-111 F8F-1 Bearcat TS-8 Bies Fw 190 D-9 Ta 152 H-1 Me 262 Schwalbe Fokker D-VII TBM-3 Avenger F-82 Twin Mustang IS-8 Komar SZD-22 Mucha SZD-10 Chapla SZD-9 Bocian B-29 Superfortress Ju 88 A-4 Corsaire F4-U1A Ki-44-IIc Shoki de Havilland BE2e Fi-156 Storch PBY Catalina Bleriot XI Ki-100 Ib Bf.108 B-2 J3M3 Raiden Gotha G.IV Neuport 11 BEBE Ил2М3 Halberstadt D.II Fokker E.II Eindecker Friedrichshafen FF33E M6A1 Seiran Bf.109 D Bf.109 B Bf.109 С Phonix D IIa

 

 

Истребитель-перехватчик Ki-44-IIC Shoki GP-230

Категория Авиация
Эпоха Вторая мировая война
Страна Япония

Проект первого японского истребителя-перехватчика появился практически одновременно с проектом армейского истребителя Ki-43 Hayabusa. Однако проект Shoki предполагал основной упор не на маневренность самолета, а на максимальную скорость и скороподъемность. Кроме того, требования к вооружению самолета были также довольно высокими для японских конструкторов - два пулемета 7.7 мм и два пулемета 12.7 мм.

Главный инженер фирмы Накаджима Т. Кояма с самого начал работ над самолетом отдавал себе отчет, что ни один из существующих в то время двигателей для истребителей не позволит достичь поставленных требований. Поэтому выбор, в конце концов, пал на 14-цилиндровый двигатель HA-41 мощностью 1250 л.с, который использовался в бомбардировщиках. 

Прототип впервые поднялся в воздух в августе 1940 г. Первые испытания закончились успешно, пилотажные характеристики машины оказались удовлетворительными, несмотря на ограниченную видимость из кабины во время рулежки и взлета, а также высокой посадочной скорости. Однако, когда пришло время сопоставить полученные характеристики машины с требованиями заказчика, настроение резко упало... Самолет с трудом достиг скорости 550 км/час, в то время как требования составляли не менее 600 км/час, а время подъема на высоту 5000 м составляло 5 минут 54 секунды, что также было неприемлемым. Поскольку компания Накаджима в то время имела аналогичные сложности и с Ки-43, к решению возникших проблем было решено подойти совсей серьезностью. Конструкторы переработали крепление двигателя, воздухозаборники компрессора и радиатора. После этого скорость самолета с демонтированным вооружением выросла до 570 км/час. Но этого было недостаточно и Накаджима продолжает конструкторские работы. В результате была переработана конструкция огнеупорной стенки, что позволило улучшить охлаждение двигателя. Это, в свою очередь, позволило отказаться от щелевых воздухозаборников в носовой части фюзеляжа и, таким образом, снизить аэродинамическое сопротивление. В результате опытный образец смог развить максимальную скорость 626 км/час, что превышало требования заказчика. На основе расчетов и оценке весовых параметров самолета,  стало понятно, что серийные машины будут в состянии достигнуть скорости в 580 км/час.

Первые семь предсерийных самолетов, а также второй и третий прототипы были переданы в экспериментальное подразделение и отправлены в Китай для испытаний в боевых условиях. Войсковые испытания завершились успешно и в сентябре 1942 года самолет был запущен в серию как "одноместный армейский истребитель тип 2 модель 1".

Модификации Ki-44

bulletKi-44-I  - Первая серийная модификация, имевшая три варианта. Всего по октябрь 1942 года было построено около 40 машин этой модификации.
bulletKi-44-Ia машины были схожи с предсерийным вариантом и имели такое же вооружение - два  синхронизированных пулемета 7.7 мм Тип 89 и два пулемета 12.7 мм Тип 1 в крыльях.
bulletKi-44-Ib пулеметы 7.7 мм были заменены на 12.7 мм, а располагавшийся ранее под капотом маслорадиатор  был вынесен наружу.
bulletKi-44-Ic отличался от Ib тем, что створки ниши шасси были перенесены со стойки на фюзеляж.
bulletKi-44-II - Самая массовая модификация, выпускавшаяся с августа 1942 года по конец 1944 года, пока не производственные мощности не были переналажены для выпуска Ki-84. За это время было построено около 1170 самолетов  в трех вариантах:
bulletKi-44-IIa - отличался от Ki-44-Ia двигателем Наакадзима НА-109 мощностью 1250 л.с.
bulletKi-44-IIb - точно так же представлял собой Ki-44-Ib с установленным на нем двигателем -HA-109
bulletKi-44-IIc - отличался не только новым двигателем, но и вооружением. Вместо пулеметов на нем устанавливались четыре  20 мм пушки Ho-5. На некоторых Ki-44-IIc наряду с двумя синхронизированными 12.7 мм монтировались две крыльевые пушки HI-301 калибра 40 мм  с боекомплектом всего по 10 выстрелов на ствол. Эти пушки имели небольшую для своего калибра массу и и малую дальность эффективной стрельбы - всего около 150 м. Более действенным оружием были 37-мм пушки Ho-203, которые также устанавливались на некоторые истребители Ki-44-IIc.
bulletKi-44-III - последняя модификация истребителя-перехватчика. Новые самолеты оснастили 2000-сильным двигателем Накадзима Ha-145. Было увеличено хвостовое оперение и площадь крыла. Но выпуск составил всего несколько экземпляров:
bulletKi-44-IIIa - вооружение - четыре пушки Hо-5 калибра 20 мм
bulletKi-44-IIIb - вооружение - две 20 мм пушки Но-5 и две 37 мм пушки Но-203

 

Основные тактико-технические данные

bullet

Размах крыла 9.45 м,

bullet

Длина 8.79 м

bullet

Высота 3.25 м

bullet

Собственная масса 2106 кг

bullet

Взлетный вес 2993 кг

bullet

Максимальная скорость 605 км/час на высоте 5200 м

bullet

Крейсерская скорость 400 км/час на высоте 4000 м

bullet

Практический потолок - 11200 м

bullet

Дальность полета 1298 км

bullet

Экипаж 1 человек

bullet

Вооружение: четыре 20 мм пушки Ho-5

Параметры модели

bulletИздатель: GPM №12/2005, #230
bulletМасштаб : 1:33
bulletРазмеры: 290*280*100 мм
bulletОбъем: 4 листа A4
bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletСтепень сложности:    

Особенности модели

Относительно несложная модель. Предусмотрено изготовление макета двигателя. Элероны и оперение могут быть изготовлены отдельными деталями. Начинающие моделисты могут собрать модель без интерьера кабины с закрытым фонарем.  Весьма качественная полиграфия, отличный и привлекательный камуфляж.  Разработка Рафаля Цесельского.

Цена

271  руб.

Google

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010