|
|
Проект первого японского истребителя-перехватчика появился практически одновременно с проектом армейского истребителя Ki-43 Hayabusa. Однако проект Shoki предполагал основной упор не на маневренность самолета, а на максимальную скорость и скороподъемность. Кроме того, требования к вооружению самолета были также довольно высокими для японских конструкторов - два пулемета 7.7 мм и два пулемета 12.7 мм. Главный инженер фирмы Накаджима Т. Кояма с самого начал работ над самолетом отдавал себе отчет, что ни один из существующих в то время двигателей для истребителей не позволит достичь поставленных требований. Поэтому выбор, в конце концов, пал на 14-цилиндровый двигатель HA-41 мощностью 1250 л.с, который использовался в бомбардировщиках. Прототип впервые поднялся в воздух в августе 1940 г. Первые испытания закончились успешно, пилотажные характеристики машины оказались удовлетворительными, несмотря на ограниченную видимость из кабины во время рулежки и взлета, а также высокой посадочной скорости. Однако, когда пришло время сопоставить полученные характеристики машины с требованиями заказчика, настроение резко упало... Самолет с трудом достиг скорости 550 км/час, в то время как требования составляли не менее 600 км/час, а время подъема на высоту 5000 м составляло 5 минут 54 секунды, что также было неприемлемым. Поскольку компания Накаджима в то время имела аналогичные сложности и с Ки-43, к решению возникших проблем было решено подойти совсей серьезностью. Конструкторы переработали крепление двигателя, воздухозаборники компрессора и радиатора. После этого скорость самолета с демонтированным вооружением выросла до 570 км/час. Но этого было недостаточно и Накаджима продолжает конструкторские работы. В результате была переработана конструкция огнеупорной стенки, что позволило улучшить охлаждение двигателя. Это, в свою очередь, позволило отказаться от щелевых воздухозаборников в носовой части фюзеляжа и, таким образом, снизить аэродинамическое сопротивление. В результате опытный образец смог развить максимальную скорость 626 км/час, что превышало требования заказчика. На основе расчетов и оценке весовых параметров самолета, стало понятно, что серийные машины будут в состянии достигнуть скорости в 580 км/час. Первые семь предсерийных самолетов, а также второй и третий прототипы были переданы в экспериментальное подразделение и отправлены в Китай для испытаний в боевых условиях. Войсковые испытания завершились успешно и в сентябре 1942 года самолет был запущен в серию как "одноместный армейский истребитель тип 2 модель 1". Модификации Ki-44
Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиОтносительно несложная модель. Предусмотрено изготовление макета двигателя. Элероны и оперение могут быть изготовлены отдельными деталями. Начинающие моделисты могут собрать модель без интерьера кабины с закрытым фонарем. Весьма качественная полиграфия, отличный и привлекательный камуфляж. Разработка Рафаля Цесельского. Цена271 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|