[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Neuport 11 BEBE
Ju 87 B Stuka Dornier Do-17 B-17G B-24 Liberator A-6 Intruder Миг-21 МФ B-52D A-7D Corsair II Ми-17 Anakonda Ми-14 Миг-29 УБ ME-323 Gigant Puma Ил-28 АН-2 EA-6B Prowler F-4E Phantom E-2 Hawkeye Tornado F3 F-117 F-15E Strike Eagle Blenheim Mk.I He-111 F8F-1 Bearcat TS-8 Bies Fw 190 D-9 Ta 152 H-1 Me 262 Schwalbe Fokker D-VII TBM-3 Avenger F-82 Twin Mustang IS-8 Komar SZD-22 Mucha SZD-10 Chapla SZD-9 Bocian B-29 Superfortress Ju 88 A-4 Corsaire F4-U1A Ki-44-IIc Shoki de Havilland BE2e Fi-156 Storch PBY Catalina Bleriot XI Ki-100 Ib Bf.108 B-2 J3M3 Raiden Gotha G.IV Neuport 11 BEBE Ил2М3 Halberstadt D.II Fokker E.II Eindecker Friedrichshafen FF33E M6A1 Seiran Bf.109 D Bf.109 B Bf.109 С Phonix D IIa

 

 

Neuport 11 BEBE GP-245

Категория Авиация
Эпоха Первая мировая война
Страна Франция

В начале 1909 года один из пионеров авиации, пилот и авиаконструктор Эдуард де Ньюпор основал авиазавод Societe d'Aerolocomotion. На заводе был начат выпуск самолетов собственной конструкции, новаторской на той момент схемы моноплана с минимальным количеством элементов, увеличивавших лобовое сопротивление.

Первая конструкция Neuport 1 не обладала особыми характеристиками, но благодаря ей был получен ценный опыт, ы результате чего была разработана новая машина - Neuport 2, оказавшаяся весьма удачной.

После того как в 1910 году завод был перенесен в Исси-ле-Мулине и получил новое название "Societe Anonyme des Etablissements Neuport" была разработана новая модификация самолета - Neuport 2N, которая установила целый ряд мировых рекордов, в том числе и скорости, который  составил 133,14 км/час. На этом самолете американец Чарльз Вейман победил в 1911 в соревнованиях за кубок Гордона Беннета, который разыгрывался в Великобритании. 16 сентября 1911 года Эдуард Ньюпор погиб в авиакатастрофе и руководство предприятием взял на себя его брат Шарль де Ньюпор, также пилот и конструктор. Но и он погиб в очередной авиакатастрофе в 1913 году.

 Очередным владельцем завода стал Генри Дойч де ля Морте, который запустил в серийное производство гидросамолет Neuport 6, который в частности, был предложен французскому военно-морскому флоту. Испытаниями руководил военно-морской офицер Густав Делаж, который настолько увлекся авиацией, что направил рапорт об откомандировании его на заводы Ньюпора. Просьба была удовлетворена в начале 1914 года. Техническая грамотность и талант Делажа оказались весьма к месту и вскоре он стал главным авиаконструктором. Первой целью, которую он поставил перед собой была разработка самолета для очередных соревнований за кубок Гордона Беннета.

Дедаж не был сторонником монопланов, исходя из тех соображений, что такая конструкция имеет недостаточную жесткость, или, при использовании большого количества элементов, обеспечивающих жесткость - высокое аэродинамическое сопротивление. Поэтому он считал весьма логичным использовать бипланную конструкцию, в которой нижнее крыло имело бы существенно меньшую несущую поверхность, чем верхнее. Позже эта конструкция получила название "полутораплана" и использовалась вплоть до начала 40-х годов. Она обеспечивала достаточную жесткость крыльев, а применение небольшого количества растяжек снижало лобовое сопротивление, что позволяло самолету достигать приличных скоростей. Начало войны прервало работы над спортивным самолетом и авиазавод переключился на выпуск военной продукции. В первой половине 1915 года был облетан прототип двухместного самолета Neuport 10, конструкция которого стала базовой для всех самолетов Делажа. Характерной чертой этих машин стала расчалка в форме буквы V, соединяющая плоскости крыльев.

В середине 1915 года над линией фронта начали появляться немецкие самолеты Fokker Eindecker, вооруженные пулеметом Parabellum с синхронизатором, стреляющим сквозь зону, обметаемую винтом. Это были первые настоящий истребители, предназначенные для борьбы с авиацией противника. Не имея равных себе противников эти машины быстро начали сеять страх среди французских и британских пилотов, завоевав господство в воздухе. В историю этот период вошел как "эпоха бича Фоккера". Перед Антантой остро встала проблема создания адекватного ответа. 

Эдуард Делаж решил эту проблему довольно быстро, разработав одноместный самолет, который конструктивно не отличался от Neuport 10, но имел меньшие размеры примерно на четверть. Новая машина получила обозначение Neuport 11 C1. Самолет был приятным в пилотировании и отличался хорошими летными характеристиками. Поскольку в то время французы еще не овладели тайной синхронизатора, самолет был вооружен одиночным пулеметом Lewis, установленным на верхнем крыле. Пилоты за маленький размер самолета назвали его Bebe - "детка".

Кроме заводов Ньюпора эта машина строилась по лицензии на заводах Маччи в Италии, Дукс в России и на заводе в Голландии.

Самолет начал поступать на вооружение французской армии в 1916 году. Довольно быстро стало ясно, что он во всех отношениях лучше немецких истребителей. Во время битвы под Верденом Neuport 11 приобрел заслуженную славу самого лучшего истребителя того периода.

Модель представляет машину, на которой летал капитан JLV de Plandes Siezes из 26 эскадрильи. 3 июля 1916 года он был сбит над территорией, занятой немецкими войсками и совершил вынужденную посадку. Самолет был захвачен немцами.

 

Основные тактико-технические данные

bullet

Размах крыла 7.5 м,

bullet

Длина 5.5 м

bullet

Высота 2.4 м

bullet

Собственная масса 320 кг

bullet

Взлетный вес, макс - 480 кг

bullet

Вооружение - 1 пулемет Lewis на верхнем крыле

bullet

Максимальная скорость 167 км/час 

bullet

Потолок - 5000 м

bullet

Дальность полета - 300 км

bullet

Экипаж 1 человек

Параметры модели

bulletИздатель: GPM №2/2006, #245
bulletМасштаб : 1:33
bulletРазмеры: 220*170*80 мм
bulletОбъем: 7 листов A4
bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletСтепень сложности:    

Особенности модели

Хорошая, подробная модель. Предусмотрено изготовление макета двигателя, элероны даны отдельными деталями

Цена

285  руб.

Google

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010