[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Як-3
I.A.R. 80 A Bz 1 Gil P-40N Warhawk Defiant Mk.I Seafang F.32 Hurricane Mk.IIB XP-56 Black Bullet Камов А7-3а J7W1 Shinden Sopwitch Triplane Flyer I Пе-2 ФТ Me-163 B-0 Gloster G.40 Pioneer RAF S.E.5-a XP-55 Ascender Me-109 G2 TS-11 Iskra Dewoitine D-520 Morane-Saulnier Ms.406 P-47D Thunderbolt OS2U Kingfisher Ще-2 Разведчик Albatros B I Mosquito FB VI XF-85 Goblin S.M.79 Sparviero A6M Zero Fokker Dr.I Canadair CL-215 Як-3 Ansaldo A.1 Balilla Hurricane Mk.IID Sombold So 344 P-47D  трофейный Ki-43-I Hei B-25J Mitchell Fokker Dr.I черный LVG B.I Phonix D.I Airco DH.6 XP-61E/F-15

 

 

Як-3 OR-A30

 

Категория Авиация
Эпоха вторая мировая война
Страна СССР
 

Як-3 стал одним из самых известных самолётов Второй мировой войны. Он был самым лёгким истребителем своего времени в мире. Лётчики, летавшие на нём, высоко оценивали его лётные качества. В воздушных боях он показал значительное превосходство над всеми истребителями противника. Проведённая в конце войны серия учебных боёв с английскими и американскими истребителями показала превосходство и над ними (на малых и средних высотах).

Всего в 1944-1946 годах было изготовлено 4848 (4111 во время войны) самолётов Як-3 всех модификаций. Из них на заводе №292 в Саратове изготовлено 3137 самолётов, на заводе №31 в Тбилиси - 934. Поставлялся в Югославию. На базе поршневого Як-3 был разработан реактивный истребитель Як-15. В конце 40-х годов на основе Як-3 в Югославии были разработаны истребитель S-49 и учебный самолёт "тип 213".

В боевых условиях Як-3 впервые применён во время Львовской наступательной операции в июне 1944 года. За месяц боёв лётчики 91 иап сбили 23 самолёта противника, потеряв 2 истребителя (ещё 3 подбиты огнём зенитной артиллерии). Позже истребители Як-3 участвовали в сражениях в небе Белоруссии, Прибалтики, Польши и Германии. На вооружение оставался до появления первых серийных реактивных истребителей.

Кроме советских лётчиков на Як-3 воевали французы из полка "Нормандия-Неман". После перевооружения на Як-3 они сбили 184 самолёта противника. По окончании войны по решению правительства СССР 41 Як-3 был передан Франции в качестве дара. Они оставались на вооружении полка до 1947 года, после чего были переданы в лётные школы, где эксплуатировались до 1956 года. Один самолёт сохранился до наших дней и экспонируется в парижском музее авиации.
 

Они появлялись внезапно, умело атаковали, нанося неожиданные и точные удары по самолетам противника. В почерке каждой машины чувствовалось высокое мастерство и осмысленная дерзость летчика группы Меч. Она всегда приходила туда, где было всего труднее, и тогда, когда в этом была крайняя необходимость.
Организованная в июле 1943 года по инициативе командира 3-го гвардейского авиационного корпуса генерала Ивана Дмитриевича Погорелова группа Меч собрала лучших пилотов соединения. Этим и объяснялась высочайшая результативность, с которой летчики группы проводили воздушные бои, неважно - одиночные или групповые. В составе необычного подразделения асов поначалу было 16 истребителей Як-1. В июне 1944 года их сменили Як-3. Самолеты группы Меч имели характерную отличительную окраску - кок винта и передняя часть фюзеляжа до кабины летчика были красного цвета.
Савелий Носов пришел в группу летом 1944 года, имея за плечами солидный боевой опыт - других в группу просто не брали....
Савелий Васильевич Носов родился 23 октября 1923 года в деревне Обухово Залесовского района Алтайского края в семье служащего. В школу пошел в Хабаровске, куда переехали родители. Мечта о небе привела Василия в аэроклуб. После окончания десятилетки и аэроклуба он поступил в Бирскую военную авиационную школу пилотов, в которой учился с 1940-го по 1943 год. Затем был направлен на фронт в 150-й гвардейский истребительный авиационный полк. В составе именно этого полка действовала группа Меч, в которую Савелий Носов был зачислен, имея на личном боевом счету три сбитых фашистских самолета.
Его излюбленным приемом стала лобовая атака, когда в сжатые до предела мгновения все решали расчетливая дерзость и мастерство пилота. В биографии Савелия Васильевича таких атак было пятнадцать, и ни разу он не отвернул, не дрогнул. Со дня боевого крещения до первой победы в воздухе прошло не более двух недель. 6 июля 1943 года в бою над Белгородом сержант Носов отправил к земле первый мессер. За два года войны Носов отведал сполна все, что положено фронтовому летчику-истребителю. Его боевой путь прошел по небесным и земным дорогам Воронежского, Степного, 2-го Украинского фронтов, он участвовал в Белгородско-Харьковской, Корсунь-Шевченковской, Кировоградской операциях, воевал над Будапештом, Братиславой, Веной... Пик боевой удачи Носова пришелся на 8 и 9 декабря 1944 года: в каждый из этих дней Савелий сбил по два ФВ-190. За всю войну сам ни разу не был сбит, даже ранен!
О боевом и летном мастерстве Савелия Носова свидетельствует и такой факт. В начале 1944 года Носов проводил показательные воздушные бои с Героем Советского Союза Григорием Титаренко, который был ведомым у Ивана Кожедуба, и все три боя выиграл.
Последний фронтовой вылет Носов совершил 8 мая 1945 года. В этот день четверка наших истребителей сопровождала самолет-разведчик. В полете по радио получили сообщение об окончании войны. Сделав горку, яки отсалютовали долгожданной Победе. А последнюю воздушную победу С.В. Носов одержал еще в апреле 1945- го в небе над городом Брно. Всего же за время войны Савелий Носов совершил 149 боевых вылетов, провел 38 воздушных боев, лично сбил 16 самолетов противника и один в составе группы. Большинство сбитых, 11 - истребители, шесть из них ФВ-190....
Для участия в параде Победы 150-й гвардейский делегировал одного из лучших своих летчиков. Савелий Носов в составе сводного батальона, которым командовал Каманин, прошел по брусчатке Красной площади столицы Родины, чье небо он самоотверженно защищал.
После войны Савелий Васильевич Носов с армией не расстался. Продолжал службу в военной авиации. 15 мая 1946 года отважному летчику было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. Долгое время Савелий Васильевич передавал свой богатый опыт молодым летчикам. Был старшим штурманом 10-й гвардейской авиационной дивизии, старшим штурманом Черниговского авиационного училища летчиков. В 1956 году окончил Военно-воздушную академию, ныне ВВА имени Ю.А. Гагарина. После окончания Академии служил заместителем начальника Борисоглебского высшего военного авиационного училища летчиков. Девять типов самолетов освоил Савелий Носов, провел в небе более 2000 часов. За мужество и отвагу, проявленные в боях, за самоотверженный ратный труд в мирное время Савелий Васильевич Носов награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны I и II степени, двумя орденами Красной Звезды, орденом Славы III степени, орденом За службу Родине в Вооруженных Силах СССР III степени, медалями. С 1978 года Савелий Васильевич в запасе. Живет в Краснодаре. Трудится на авиационном ремонтном предприятии.
На фасаде одного из жилых домов в Краснодарском авиационном городке укреплена мемориальная доска, на которой сделана надпись: В этом доме живет Герой Советского Союза Носов Савелий Васильевич.

http://www.aviation.ru/Navy/text1/pg95.rhtml
 

ТТХ

bulletРазмах крыла – 9.2 м
bulletДлина – 8.5 м
bullet

Высота – 2.42 м

bullet

Вес пустого - 2150 кг

bullet

Скорость макс. – 646 км/час

bullet

Потолок – 10400 м

bullet

Дальность полета макс. - 648 км

bullet

Вооружение 1*20 мм пушка ШВАК, 2*12.7 мм пулемета УБС

bullet

Экипаж - 1 человек

 Параметры модели

bullet

Издание: Orlik #042 9/2007

bullet

Объем – 5 листов А4

bullet

Масштаб 1:33

bullet

Компьютерный дизайн: да

bullet

Степень сложности:     

Особенности модели

Отличная деталировка, превосходная полиграфия. Закрылки могут быть даны отдельными деталями по желанию. Элероны и оперение - только отдельными деталями. Аккуратно и ненавязчиво, но различимо даны следы эксплуатации.

Цена

220  руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010