[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

XP-55 Ascender
I.A.R. 80 A Bz 1 Gil P-40N Warhawk Defiant Mk.I Seafang F.32 Hurricane Mk.IIB XP-56 Black Bullet Камов А7-3а J7W1 Shinden Sopwitch Triplane Flyer I Пе-2 ФТ Me-163 B-0 Gloster G.40 Pioneer RAF S.E.5-a XP-55 Ascender Me-109 G2 TS-11 Iskra Dewoitine D-520 Morane-Saulnier Ms.406 P-47D Thunderbolt OS2U Kingfisher Ще-2 Разведчик Albatros B I Mosquito FB VI XF-85 Goblin S.M.79 Sparviero A6M Zero Fokker Dr.I Canadair CL-215 Як-3 Ansaldo A.1 Balilla Hurricane Mk.IID Sombold So 344 P-47D  трофейный Ki-43-I Hei B-25J Mitchell Fokker Dr.I черный LVG B.I Phonix D.I Airco DH.6 XP-61E/F-15

 

 

XP-55 Ascender OR-A13

Категория Авиация
Эпоха вторая мировая война
Страна США
 

Самолет ХР-55 представлял собой один из самых оригинальных истребителей, созданных во время второй мировой войны. Эта конструкция была создана фирмой Curtiss в соответствии со спецификациями R-40C.  В ноябре 1939 года проект XP-55 начал воплощаться "в железе". 22 июня 1940 года уже начались продувки в аэродинамической трубе. Но теоретические результаты заказчика не удовлетворили и было принято решение о постройке полноразмерного летающего пилотируемого макета (Модель 24B). Макет был оснащен двигателем воздушного охлаждения Menasco C68-5 мощностью 205 КВатт.  В период с ноября 1941 года по апрель 1942 года было выполнено 169 удачных полетов на заводском аэродроме. Полученные результаты были приняты заказчиком благосклонно и фирма Curtiss получила заказ на постройку трех прототипов XP-55. 

Первый прототип XP-55 с двигателем Allison V-170-95 мощностью 937 КВт  поднялся в воздух 13 июля 1943 года. При первых полетах были выявлены проблемы со слишком большим разбегом. После введения нескольких конструктивных изменений испытания были продолжены. Но 16 ноября 1943 года в испытательном полете самолет перевернулся вверх ногами и стабилизировался в таком положении полета. Вскоре заглох двигатель, и пилот, вполне обоснованно опасаясь за свою жизнь при посадке "на кабину", покинул машину, после чего самолет разбился. Надо сказать, что возможность возникновения такой ситуации была выявлена при продувках а аэродинамической трубе, поэтому  внесение изменений в проект стало просто необходимым.

К тому времени, когда был закончен второй прототип, были предприняты летные испытания с применением различных ограничений (например, глушения двигателя в результате высоких перегрузок). В третьем прототипе был увеличен размах крыльев с 12.38 м до 13.42 м, что, разумеется, привело к увеличению площади крыла и подъемной силы. Как показали испытания Ascender демонстрировал вполне удовлетворительные пилотажные характеристики в обычном полете, но при малых скоростях становился чрезмерно чувствительным к рулевым воздействиям.  Кроме того, несмотря на все ухищрения, двигатель перегревался в полете. Но и эти, и ряд других технических проблем уже были почти решены, когда руководство USAF внезапно охладело к проекту и закрыло его.

Сегодня один из прототипов XP-55 находится в музее Смитсонианского института. 

ТТХ

bullet

Размах крыла – 12.38 м

bullet

Длина – 9.02 м

bullet

Высота – 3.06 м

bullet

Взлетный вес - 3500 кг

bullet

Скорость макс. – 628 км/час

bullet

Потолок – 12500 м

bullet

Дальность полета - 1200 км

bullet

Экипаж – 1 человек

 Параметры модели

bullet

Издание: Orlik #022 10/2005

bullet

Объем – 6 листов А4

bullet

Масштаб 1:33

bullet

Компьютерный дизайн: да

bullet

Степень сложности:     

Особенности модели

Хорошая деталировка, включает подробный интерьер кабины, раздельные детали для элеронов и рулей поворота.

Цена

271  руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010