[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Albatros D.III
Як-1 Ил-2 М3 Spirit of St.Louis PZL P.50A Jastrzab S4C Scout Ла-7 Salmson 2A2 Albatros D.III TS-9 Junak-3 Breguet XIV B.2 Albatros W.4 Ansaldo A.1 Balilla Brequet XIX B2 Curtiss P-6E "Hawk" P-40 Mk.IIb Tomahawk MoS-30E1 P-38H Lightning Hawker Fury SPAD S.A-2 & Dufaux C.2 A6M2-N Rufe

 

 

Albatros (Oeflag) D.III Ba.253   WA-A10

Категория Авиация
Эпоха первая мировая война
Страна Германия/Польша

Летный состав строевых частей не успел еще освоить предыдущую модель Albatros D II, а специалисты фирмы уже приступили к работе над новой модификацией. И если обычно каждая новая модель оснащалась новым двигателем, в этот раз перед конструкторами была поставлена сложная задача - с той же силовой установкой улучшить максимальную скорость и меаневренность машины только за счет изменения аэродинамических свойств самолета.

В качестве прототипа был выбран Ньюпор 17, и зкоторого была заимствована конструкция крыльев. Не обошлось и без модификации двигателя, Mersedes D.IIIa  - форсированная версия старого двигателя, развивал мощность в 175 л.с.

В сентябре 1916 года самолет впервые был поднят в воздух. Поскольку харакетристик машины полностью соответствовали требованиям, Albatros D.III был сразу же запущен в серию. Первоначальный заказ составил 400 машин, а в феврале-марте было заказано еще 200 самолетов. Всего же было изготовлено 902 самолета этой модификации.

На фронт эти самолеты начали поступать в начале 1917 года. Вскоре эти машины радикально изменили соотношение сил в пользу немецких истребителей. Апрель 1917 года вошел в историю британской авиации как "кровавый  апрель". При этом больше всего было уничтожено устаревших машин B.E.2 и R.E.8. Соответственно увеличилось и количество немецких асов. Среди них стоит отметить и Манфреда фон Рихтгофена, который как раз и выкрасил свой "альбатрос" в красный цвет.  Всего же за период с 1 апреля по 5 мая 1917 года было уничтожено более 300 британских самолетов.

Конечно D.III обладал и рядом недостатков, В частности совершенно недостаточной была система охлаждения форсированного двигателя. Устранить эту проблему удалось только на следующей модификации  Albatros D.V.

Эти машины выпускались по лицензии и в Австрии - эти машины получили приставку (Oeffag). По мере того как в Германии на смену D.III стали приходить новые машины, австрийцы продолжали развивать D.III и к концу войны имели уже третью модификацию этого самолета, имевшего шифр BA.253.

В 1918 году только-только образовавшаяся независимая Польша начала спешно вооружаться. В результате в Вене было закуплено 38 самолетов D.III серии 253. В результате эти самолеты были направлены в 7-ю эскадру имени Косцюшко, где на них летали преимущественно американские наемники. В 1920-1921 годах эти самолеты активно использовались в советско-польской войне.

Представленный самолет соответствует машине 7ой эскадры и был покрыт многоцветным полотном с "психоделическим" рисунком.

Тактико-технические характеристики

bulletРазмах крыла - 9 м
bulletДлина - 7.35 м
bulletВысота - 2.8 м
bulletВес пустого - 680 кг
bulletПолный вес - 915  кг
bulletСкорость макс. - 175 км/час
bulletПотолок - 5500 м
bulletПродолжительность полета - 2 часа
bulletВооружение: 2  7.92. синхронизированных пулмета  Шпандау
bulletЭкипаж - 1 человек

  Параметры модели

bulletИздатель: WAK  8/2006
bulletМасштаб 1:33
bulletОбъем: 4 листа А4
bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletПодробная инструкция по сборке: да
bulletСтепень сложности:  

Особенности модели

Модель выглядит заметно интереснее, чем эта же модель от MM, хотя на первый взгляд общий объем остался таким же. Прежде всего, довольно интересной выглядит как окраска крыла, так и "псевдодеревянный" фюзеляж. Во-вторых, можно изготовить модель в двух вариантах - с открытым двигателем (так самолет исользовался летом), та и с установленным кожухом, применявшимся зимой.

Цена

233 руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010