[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Breguet XIV B.2
Як-1 Ил-2 М3 Spirit of St.Louis PZL P.50A Jastrzab S4C Scout Ла-7 Salmson 2A2 Albatros D.III TS-9 Junak-3 Breguet XIV B.2 Albatros W.4 Ansaldo A.1 Balilla Brequet XIX B2 Curtiss P-6E "Hawk" P-40 Mk.IIb Tomahawk MoS-30E1 P-38H Lightning Hawker Fury SPAD S.A-2 & Dufaux C.2 A6M2-N Rufe

 

 

Бомбардировщик Breguet XIV B.2   WA-A12

Категория Авиация
Эпоха первая мировая война
Страна Франция

Breguet XIV представлял собой легкий разведчик-бомбардировщик, который считается одной из лучших машин этого класса периода первой мировой войны. Машина была разработана французским авиаконструктором Луи Бреге, который облетал первый прототип (оригинальное название – Breguet AV) 21 ноября 1916 года. Этой машиной конструктор вернулся к аэропланам традиционной конструкции после  своего знаменитого Breguet BUM.  Буквально несколько дней спустя французская Section Technique de l' Aéronautique (S.T.Aé.) обнародавала требования к четырем новым типам саомлетов. Чтобы повысить шансы выиграть контракт Бреге подал проект своей машины сразу в две категории – разведчики и бомбардировщики.

Как ни удивительно, но проект  Breguet 14 был принят в обеих номинациях, и уже в марте 1917 года компания получила заказ на 150 разведчиков и 100 бомбардировщиков, которые получили обозначения Breguet 14A.2 и Breguet 14B.2. (позже, в 1918 году название было изменено на Breguet XIV A2/B2). А2 был оборудован фотокамерой, часть самолетов оснащались радиостанциями. Часть самолетов 14B.2 была модифицирована тиаким образом, чтобы нести дополнительные бомбовые контейнеры производства компании Michelin. Обе модификации первоначально оснащались автоматическими закрылками, от которых отказались в ходе серийного выпуска.

Модификации

Во время войны было разработано несколько модификаций, выпускавшихся малыми сериями. К их числу относится одноместный дальний бомбардировщик 14B.1, дальний разведчик 14GR.2, поплавковый гидросамолет 14H, санитарный самолет 14S и учебный самолет 14E.2. Поздние варианты 14bis A2 и 14bis B2 отличались от основной серии модифицированной формой крыла. Позже появился самолет с крыльями большего размера – Breguet 16, а также двухместный истребитель Breguet 17.

Боевое применение

Сразу же после начала производства самолеты начали успешно применяться французскими ВВС. Вскоре 40 машин было поставлено бельгийцам и более 600 самолетов – американцам. Около половины экспортных машин было оснащено двигателем Fiat A-12. полскольку «родных» Renault 12F попросту не хватало. Всего же к концу первой мировой войны было выпущено около 5500 самолетов всех модификаций.

После войны самолеты не были пущены под пресс – они продолжали нести службу во французских оккупационных войсках в Германии, а также поставлялись в многочисленные на то время французские колонии. Более того, пришлось разработать специальную «тропическую» модификацию 14TOE (Théatres des Operations Extérieures). Эти самолеты использовались для «умиротворения» населения Сирии, Марокко и Вьетнама, применялись и Антантой во время гражданской войны против Красной Армии. Учебно-тренировочные машины состояли на вооружении французской армии вплоть до 1932 года.

Самолеты активно испльзовались и другими странами – Бразилией (30), Китаем (70), Чехословакией (10),  Данией, Финляндией (38), Грецией, Японией (строились по лицензии фимрой Накаджима), Сиамом, Уругваем (9) и Испанией.  Но особо следует отметить Польшу – на вооружении стояло около 70 машин, которые участвовали в советско-польской войне 1920 года.

 После окончания мировой войны Бреге начал также выпускать гражданские самолеты на базе столь популярного бомбардировщика. Так модель14T.2 Salon позволяла перевозит ьв специально оборудованном фюзеляже двух пассажиров. Позже модифицированный вариант этого самолета 14Tbis выпускался также в модификации с поплавками. А затем он же послужил основой для нового санитарного самолета и для почтового самолета, которых было выпущено более 100 штук. К известным достижениям этой машины относится налаживание постоянного почтового сообщения с французскими колониями в Африке, для чего Breguet 14 постоянно пересекал Сахару. К моменту окончательного прекращения производства в 1928 году общее количество выпущенных машин достигло, по разным источникам, от 7800 до 8370 штук.

 

Тактико-технические характеристики

bullet

Размах крыльев – 14360 мм

bullet

Длина – 8870 мм

bullet

Высота – 3300  мм

bullet

Скорость макс.  – 177 км/час на 2000 м

bullet

Потолок – 5800 м

bullet

Экипаж – 2 чел.

 

  Параметры модели

bulletИздатель: WAK  10/2006
bulletМасштаб 1:33
bulletОбъем: 6 листов А4
bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletПодробная инструкция по сборке: да
bulletСтепень сложности:  

Особенности модели

Весьма подробная модель с хорошей деталировкой.

Цена

247 руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010