Французский истребитель-разведчик первой мировой войны
В первой половине первой мировой войны значительную часть авиации
составляли машины с толкающим винтом. Среди различных моделей самолетов
Dufaux C.2 выделяется своей необычностью.
Конструктор машины, Арман Дюфо построил весной 1916 года прототип
двухместного истребителя с толкающим винтом. Но конструкция существенно
отличалась от других тем, что толкающий винт был установлен в
середине фюзеляжа, за коробкой крыльев и двигателем. Носовая и хвостовая
части фюзеляжа соединялись лонжероном в виде трубы. Ротационный
двигатель с помощью редуктора приводил в движение толкающий винт. При
этом вал двигателя и винта не находились на одной оси.
Самолет был построен в одном экземпляре и направлен для проведения
испытаний. Летные характеристики оказались неплохими однако выявились
проблемы с перегревом двигателя, который был спрятан глубоко в фюзеляже,
а также возникли проблемы с жесткостью фюзеляжа - одного лонжерона было
явно недостаточно. В четвертом полете самолет сломался при посадке. На
этом работы над проектом закончились.
Самолет SPAD S.A-2 представлял собой
компромиссное решение проблемы стрельбы из передней полусферы при
отсутствии синхронизатора. Конструкция самолета была разработана на
основе SPAD S.A-1. Главная идея, заключалась в
установке двигателя и пропеллера в центре фюзеляжа, чтобы стрелок,
размещенный в гондоле перед двигателем имел ничем не ограниченный сектор
стрельбы. К сожалению, такое размещение стрелка существенно ограничивало
угол обзора пилоту машины. Гондола устанавливалась на шарнирном
соединении, что обеспечивало хороший доступ к двигателю во время его
обслуживания.
Было построено 99 экземпляров самолета, из которых больше половины было
поставлено в Россию. Экипажам машины не слишком нравились. На фронте их
использование было омрачено неприятным инцидентом - пуля, выпущенная
австрийским пилотом перебила болт, фиксирующий крепление гондолы
стрелка. В результате гондола опрокинулась, стрелок из нее выпал. А
следом за ней и весь самолет рухнул на землю.
Первый самолет этого типа был облетан в мае 1915 года, но уже к концу
1916 года как модификация S.A-2, так и
следующая - S.A-4 были отозваны с фронта.
SPAD S.A.2 представлял собой двухместный
одномоторный биплан деревянной конструкции. В движение самолет
приводился вначале двигателем Le Rhone 9C
мощностью 58 КВатт, а позже - Le Rhone 9J
мощностью 81 КВатт. Вооружение самолета состояло из одного пулемета
Lewis 7.7 мм.
Основные тактико-технические данные
Размах крыла: 7,96 м
Длина: 6,1 м
Высота: 2,8 м
Собственный вес: 530 кг
Взлетный вес (макс.): 740 кг
Скорость макс. - 140 км/час
Продолжительность полета - 2 часа
Экипаж: 1 пилот
Основные тактико-технические данные
Размах крыла: 9,6 м
Длина: 7,3 м
Высота: 2,8 м
Собственный вес: 535 кг
Взлетный вес (макс.): 815 кг
Максимальная скорость 112 км/час
Продолжительность полета 2 часа
Вооружение: 1 пулемет Lewis 7.7 мм
Экипаж: 1 пилот
Параметры модели
Издатель: WAK #8/2008
Масштаб 1:33
Объем: 6 листов А4
Компьютерный дизайн: да
Степень сложности:
Особенности модели
Отличное приобретение для любителей авиации первой мировой войны. Неожиданные
конструкции, которые, тем не менее , летали, заметно украсят вашу коллекцию.