[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

SPAD S.A-2 & Dufaux C.2
Як-1 Ил-2 М3 Spirit of St.Louis PZL P.50A Jastrzab S4C Scout Ла-7 Salmson 2A2 Albatros D.III TS-9 Junak-3 Breguet XIV B.2 Albatros W.4 Ansaldo A.1 Balilla Brequet XIX B2 Curtiss P-6E "Hawk" P-40 Mk.IIb Tomahawk MoS-30E1 P-38H Lightning Hawker Fury SPAD S.A-2 & Dufaux C.2 A6M2-N Rufe

 

 

Истребители SPAD S.A-2 & DUFAUX C.2 WA-A20

Категория Авиация
Эпоха Первая  мировая война
Страна Франция

 

Dufaux C.2

Французский истребитель первой мировой войны

 

SPAD S.A-2

Французский истребитель-разведчик первой мировой войны


В первой половине первой мировой войны значительную часть авиации составляли машины с толкающим винтом. Среди различных моделей самолетов Dufaux C.2 выделяется своей необычностью. Конструктор машины, Арман Дюфо построил весной 1916 года прототип двухместного истребителя с толкающим винтом. Но конструкция существенно отличалась от других  тем, что толкающий винт был установлен в середине фюзеляжа, за коробкой крыльев и двигателем. Носовая и хвостовая части фюзеляжа соединялись лонжероном в виде трубы. Ротационный двигатель с помощью редуктора приводил в движение толкающий винт. При этом вал двигателя и винта не находились на одной оси.

Самолет был построен в одном экземпляре и направлен для проведения испытаний. Летные характеристики оказались неплохими однако выявились проблемы с перегревом двигателя, который был спрятан глубоко в фюзеляже, а также возникли проблемы с жесткостью фюзеляжа - одного лонжерона было явно недостаточно. В четвертом полете самолет сломался при посадке. На этом работы над проектом закончились.

 
Самолет SPAD S.A-2 представлял собой компромиссное решение проблемы стрельбы из передней полусферы при отсутствии синхронизатора. Конструкция самолета была разработана на основе SPAD S.A-1. Главная идея, заключалась в установке двигателя и пропеллера в центре фюзеляжа, чтобы стрелок, размещенный в гондоле перед двигателем имел ничем не ограниченный сектор стрельбы. К сожалению, такое размещение стрелка существенно ограничивало угол обзора пилоту машины. Гондола устанавливалась на шарнирном соединении, что обеспечивало хороший доступ к двигателю во время его обслуживания.

Было построено 99 экземпляров самолета, из которых больше половины было поставлено в Россию. Экипажам машины не слишком нравились. На фронте их использование было омрачено неприятным инцидентом - пуля, выпущенная австрийским пилотом перебила болт, фиксирующий крепление гондолы стрелка. В результате гондола опрокинулась, стрелок из нее выпал. А следом за ней и весь самолет рухнул на землю.

Первый самолет этого типа был облетан в мае 1915 года, но уже к концу 1916 года как модификация S.A-2, так и следующая - S.A-4 были отозваны с фронта.

 SPAD S.A.2 представлял собой двухместный одномоторный биплан деревянной конструкции. В движение самолет приводился вначале двигателем Le Rhone 9C мощностью 58 КВатт, а позже - Le Rhone 9J мощностью 81 КВатт. Вооружение самолета состояло из одного пулемета Lewis 7.7 мм.


Основные тактико-технические данные

bulletРазмах крыла: 7,96 м
bulletДлина: 6,1 м
bulletВысота: 2,8 м
bulletСобственный вес: 530 кг
bulletВзлетный вес (макс.): 740 кг 
bulletСкорость макс. - 140 км/час
bulletПродолжительность полета - 2 часа
bulletЭкипаж: 1 пилот
 

Основные тактико-технические данные

bulletРазмах крыла: 9,6 м
bulletДлина: 7,3 м
bulletВысота: 2,8 м
bulletСобственный вес: 535 кг
bulletВзлетный вес (макс.): 815 кг 
bulletМаксимальная скорость 112 км/час
bulletПродолжительность полета 2 часа
bulletВооружение: 1 пулемет Lewis 7.7 мм
bulletЭкипаж: 1 пилот

 

Параметры модели

bulletИздатель: WAK #8/2008
bulletМасштаб 1:33
bulletОбъем: 6 листов А4
bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletСтепень сложности:  

Особенности модели

Отличное приобретение для любителей авиации первой мировой войны. Неожиданные конструкции, которые, тем не менее , летали, заметно украсят вашу коллекцию.

Цена

305 руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010