[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

TS-9 Junak-3
Як-1 Ил-2 М3 Spirit of St.Louis PZL P.50A Jastrzab S4C Scout Ла-7 Salmson 2A2 Albatros D.III TS-9 Junak-3 Breguet XIV B.2 Albatros W.4 Ansaldo A.1 Balilla Brequet XIX B2 Curtiss P-6E "Hawk" P-40 Mk.IIb Tomahawk MoS-30E1 P-38H Lightning Hawker Fury SPAD S.A-2 & Dufaux C.2 A6M2-N Rufe

 

 

TS-9 Junak-3   WA-A11

Категория Авиация
Эпоха !950 годы
Страна Польша

Junak TS-9 представляет собой польский учебно-тренировочный самолет, использовавшийся с 1952 по 1961 года в польских ВВС, и вплоть до 1972 года для подготовки летчиков гражданской авиации.

Разработка

Самолет был разработае в соответствии с требованиями ВВС Польши в 1946 году, как тренировочный самолет, предназначенный для замены советского УТ-2, который к тому времени считался уже безнадежно устаревшей и сложной в управлениии и обслуживании  машиной. Новый самолет был разработан в КБ LWD (Lotnicze Warsztaty Doswiadczalne), которое стало первым конструкторским бюро послевоенной Польши. Главгым конструктором машины был Тадеуш Солтык. Прототип, получивший название Junak, а затем и индекс Junak 1 впервые поднялся в воздух в22 февраля 1948 года. Разработка была полностью собственная, в качестве двигателя использовался советский мотор Швецова М-11Д (125 л.с.), который выпускался в Польше по лицензии. После проведения испытаний и внесения ряда модификаций был построен второй прототип Junak 2, который совершил свой первый полет 12 юля 1949 года и был запущен в серийное производство в 1951 году. К числу наиболее важных отличий от предыдущего прототипа следует отнести перенос кабины экипажа ближе к носу машины, увеличенный киль и замену двигателя на более мощный М-11ФР (160 л.с.). Тем временем КБ LWD было закрыто и работы над Junak 2 были продолжены на заводах CSS в Варшаве. С 1951 по 1954 годы было выпущено 105 самолетов Junak-2.

Тем временем Тадеуш Солтык, работая в институте авиации в Варшаве, предложил следующую модификацию самолета с каплеобразным фонарем, убирающимся шасси и рядом других усовершенствований. Однако его проект TS-7 Chwat не нашел поддержки и остался только в рабочих чертежах. Но в это самое время ВВС Польши начали осваивать первые реактивные истребители – Як-23, МиГ-15, и потребность в трехопорном шасси с носовой стойкой для учебного саомлета стала как никогда очевидной. Поэтому Солтык внес изменения в конструкцию Junak, снабдив его фиксированным шасси и внеся ряд других модификаций. Эта машина пошла в серию под обозначением TS-9 Junak-3 (TS – инициалы конструктора). Впервые в воздух Junak-3 поднялся 7 августа 1953 года. Новый самолет был тяжелее предыдущих, и его максимальная скорость снизилась с 223 км/час для 105 км/час. Всего с 1953 по 1956 годы было выпущено 146 самолетов этой модификации.

Применение

Junak-2 использовался для подготовки польских военных летчиков с 1952 года. По мере замены этих самолетов на Junak-3 в 1954-1955 годах, Junak-2 изымался из военных частей и переходил на службу в гражданской авиации. Junak-3 использовался в ВВС Польши с 1954 по 1961 год, пока не был заменен на TS-8 Bies. Начиная с 1956 года все Junak-3 эксплуатировались только в гражданской авиации.

При этом 71 самолет Junak-2 и 93 машины Junak-3 были направлены в аэроклубы страны, которые испытывали вполне понятную недостачу машин в послевоенной Польше. Эти самолеты работали на протяжении многих лет. Последние были списаны в 1972 году.

Необходимо отметить, что Junak стал первым польским самолетом, который строился крупными сериями в Польше после второй мировой войны, которая практически уничтожила всю польскую авиапромышленность.

Тактико-технические характеристики

bullet

Размах крыла – 9920 мм

bullet

Длина – 7750 мм

bullet

Высота – 2500  мм

bullet

Вес пустого - 818 кг

bullet

Взлетный вес - 1080 кг

bullet

Скорость макс. - 205 км/час

bullet

Потолок - 4100 м

bullet

Дальность полета - 450 км

bullet

Разбег при взлете - 155 м

bullet

Пробег при посадке - 140 м

bullet

Продолжительность полета - 2.5 часа

  Параметры модели

bulletИздатель: WAK  9/2006
bulletМасштаб 1:33
bulletОбъем: 4 листа А4
bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletПодробная инструкция по сборке: да
bulletСтепень сложности:  

Особенности модели

Относительно несложная модель. Весьма приличная полиграфия - читается вся техничка. Подробный интерьер кабины. Оперение и элероны могут быт выполнены раздельными.

Цена

237 руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010