[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

История VIMY

 

 

История Vickers "VIMY"

Виккерс «Vimy» Mk I

 

Когда фирма «Виккерс» в 1911 году начала производство аэропланов, она уже была крупной компанией. Спроектированные и построенные ей двухместные истребители-разведчики F.B. широко использовались на первой стадии Мировой войны. Впоследствии фирма «Виккерс» выпускала крупные бипланы, разработанные по срочному армейскому заказу для налетов па Берлин. F.B.27 «Вайми» был спроектирован Рексом Пирсоном па основе некоторых разработок, заложенных в машины «Хэндли-Пейдж» V/1500 и де Хэвилленд D.H.10 «Амиенс». Вскоре последовал заказ на серийный выпуск этого бомбардировщика для недавно сформированных Независимых бомбардировочных сил. По сравнению со своими предшественниками «Вайми» был довольно компактным, однако продемонстрировал великолепную управляемость во время летных испытаний 1918 года в Мартлешем-Хит, подняв больший вес, чем «Хэндли-Пейдж» 0/400 при вдвое меньшей мощности моторов. Выпуск самолета начался в октябре 1918 года, но на вооружение RAF поступили только три такие машины. Па рисунке изображен «Вайми» Mk I из состава 70-й эскадрильи, базирующейся и 1921 году в Гелиополисе.

  Производство самолета «Вайми» по-настоящему началось только после Первой Мировой войны, и с нюня 1919 года самолеты модификации Mk I в большом количестве поступали на вооружение RAF. Этот бомбардировщик приобрел известность в 20-е годы после двух рекордных перелетов. Первый рекорд был поставлен принадлежащим компании «Виккерс» самолетом «Вайми» Mk 1. С полным штатным вооружением и топливным баком увеличенного объема, вмещающим 3932 л бензина, 14 июня 1919 года под управлением Алкока и Брауна он стартовал с острова Ньюфаундленд, а на следующий день в 8.40 утра приземлился па торфяниках Ирландии. Так был совершен первый беспосадочный трансатлантический перелет. В конце года был построен другой знаменитый «Ваймп» Mk I, зарегистрированный под индексом G-EAOU. С  12 ноября по 10 декабря два австралийца, капитан Росс Смит и его брат лейтенант Кейт Смит вместе с сержантами У.Х. ТПэнрозом и Дж. М. Беннетом. совершили перелет в Дарвин (Северная Австралия) протяженностью 17 912 км.

  Жаркий климат Ближнего Востока в равной степени неблагоприятно отражался как на людях, так и на технике. В конце 20-х годов британская авиация все чаще сталкивалась с проблемой обеспечения приемлемого уровня работы авиационных двигателей водяного охлаждения Роллс-Ройс «Игл», установленных на самолетах «Вайми», которыми были оснащены местные летные и парашютные школы. Поэтому было решено установить на самолеты более пригодные для жаркого климата радиальные двигатели: либо «Армстронг-Сидделп» мощностью 420 л.с., либо Бристоль «Юпитер» мощностью 460 л.с. Изображенный на рисунке «Вайми» Mk I был построен заводом «Виккерс» в Всйбриджс (Суррей) и позже оснащен двойным управлением. Это был один из четырех самолетов Mk I из состава 4-й летной школы в Абу-Суэйре (Египет), па которых в конце 20-х годов поставили моторы «Юпитер» IV. Последние военные самолеты «Вайми» были списаны из RAF в 1933 году.

Основные тактико-технические характеристики   

Производство:  Великобритания

Тип: (Mk I) тяжелый бомбардировщик

Силовая установка:    два  1 2-цилиндровых поршневых двигателя Роллс-Ройс «Игл» VIII мощностью 360 л.с.

Характеристики: максимальная скорость 166 км/ч, потолок 2135 м, дальность попета 1464 км

Вес: пустого — 3221  кг, максимальный взлетный — 5670 кг

Размеры: размах крыльев 20,75 м, длина самолета 13,27 м, высота 4,76 м, площадь крыла 123,56 кв.м

Вооружение:   один 7,7-мм пулемет «Льюис» Mk II! на передней турели, один «Льюис» Mk 111 центральной турели и один — в подфюзеляжной позиции или по одному в двух боковых позиций; до 1630 кг бомб в бомбоотсеке и на внешней подвеске

  Vickers VIMY Mk.II

  Сто пятьдесят восемь самолетов типа «Вайми» были изготовлены по стандарту Mk I и 55 машин — как самолеты Виккерс «Верной». 10 «Вайми» Mk III, построенных в Фарнборо по заказу RAF, и 25 Mk IV, построенных в Уэстланде, оснащались моторами Роллс-Ройс «Игл» и имели минимум отличий. Наличие модификации Mk II вносит сюда некоторую путаницу, поскольку этим индексом па деле обозначалось несколько различающихся между собой типов машин. Дополнительный вклад в неразбериху с обозначениями внесло то обстоятельство, что в 1923 году именно для большей ясности модели Mk III и Mk IV обозначались как Mk II! И это происходило несмотря на то, что в период с 1919 по 1930 год «Вайми» был основным тяжелым бомбардировщиком британских ВВС (позже его заменил самолет Виккерс «Виктория»). Большинство этих машин находилось вне Британских островов и участвовало в акциях по поддержанию порядка на Ближнем Востоке в составе 45, 58, 70 и 216-й эскадрилий, а также служило в 4-й летной школе. Самолет, изображенный па рисунке, входил в состав 70-й эскадрильи, базировавшейся в Египте.

Производство:           Великобритания

Тип: тяжелый бомбардировщик

Силовая установка: два 12-цилиндровых поршневых двигателя Роллс-Ройс «Игл» VIII мощностью по 360 л.с.

Характеристики: максимальная скорость 166 км/ч, потолок 2135 м, дальность полета 1464 км

Вес:   пустого — 3221  кг, максимальный взлетный — 5670 кг

Размеры: размах крыльев 20,75 м, длина 13,27 м, высота 4,76 м, площадь крыла 123,56 кв.м

Вооружение: один 7,7-мм пулемет «Льюис» Mk III на передней турели, один пулемет «Льюис» Mk III на задней турели и один — на поворотной установке под фюзеляжем или по одному в бортовых окнах; до 2179 кг бомб в бомбоотсеке и на внешней подвеске

  Vickers VIMY Mk.IV

 

Во время Первой Мировой воины фирма «Викксрс» построила прототип самолета «Ваймн» Mk II п получила заказ на 75 таких машин. Однако по окончании войны этот заказ был аннулирован, поскольку ассигнования на оснащение RAF сильно сократились. В 1923 году RAF снова заказали 10 самолетов «Найми» Mk II; за это время данный проект был модифицирован и теперь обозначался как Mk IV. Планировалось оснастить «Вайми» Mk II двигателями «Либерти», однако в конце концов фирма решила поставить на них моторы Роллс-Ройс «Игл». Еще 15 самолетов были выпущены в 1923—1924 годах но стандарту  Mk 1I, некоторые были получили звездообразные двигатели «Юпитер» или «Ягуар». Здесь изображен самолет Mk IV, бывший вторым в партии из 25 машин, построенных в Уэстланде. Все они позже получили обозначение Mk II. Обратите внимание па одноцветный оливковый камуфляж. Он указывает на то, что самолет базировался в Великобритании.

 

Производство:                                      Великобритания

Тип:                                                    тяжелый бомбардировщик

Силовая установка:                           два 12-цилиндровых поршневых двигателя Роллс-Ройс «Игл» VIII мощностью по 360 л.с.

Характеристики:                                   максимальная скорость 166 км/ч, потолок 3200 м, дальность полета 1464 км

Вес:                                                          пустого — 3220 кг, максимальный взлетный — 5445 кг

Размеры:                                             размах крыльев 20,75 м, длина самолета 13,27 м, высота 4,76 м, площадь крыла 123,56 кв.м

Вооружение:                                       один 7,7-мм пулемет «Льюис» Mk III на передней турели, один пулемет «Льюис» Mk III на задней турели и один — на поворотной установке под фюзеляжем или по одному в бортовых окнах; до 2179 кг бомб в бомбоотсеке и на внешней подвеске

 

 

 

 

horizontal rule

Обнал карт смотрите на http://www.inperius.pl.

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2011 Картонная армия
Последнее изменение: апреля 03, 2011