[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Avia B.534
Seversky P-35 Як-3 Me 263 Lockheed L-14H Vickers "VIMY" PAH-2 "Tiger" Самолет Козловского PZL 130B Orlik Ta-154 O-1 Tummelisa Albatros D.V Hanriot HD-1, HD-2 Як-23 Як-17 Avia B.534 Ki-115 "Цуруги" Daimler-Benz "F" Як-15 LWS-3 Mewa Airco D.H.2 Fokker Dr.I Arado Ar196 A-5 Пе-2 ФТ Spitfire Mk.I Seafire Mk.XV Ju-86 A-1 Fokker D.XXI GEE-BEE R-1 J2F-5 "Duck" Me-329 F/A-18F SuperHornet Р-6 МП-6 Ла-5 ФН Me-209 V4 Bf.109 G-8

 

 

Avia B.534    МО-A16

Категория Авиация
Эпоха вторая мировая война
Страна Чехословакия

Истребитель Avia B.534 перед войной считался символом чехословацкой авиации и являлся для своего времени весьма неплохой машиной.  Машина была разработана и впоследствии строилась на заводах Avia, основанных еще в 1919 году. Конструктором самолета был инженер Францишек Новотны, который уже имел опыт разработки целой серии истребителей-бипланов.

Первый прототип был облетан в августе 1933 года, а с сентября того же года и по июнь 1934 года эта машина проходила интенсивные войсковые испытания. В ходе испытаний выяснилось, что истребитель легок в управлении, правильно выполняет фигуры высшего пилотажа и легко выходит из пикирования  и штопора. Кроме того, самолет имел хорошую скороподъемность короткий разбег и пробег при посадке. Но 17 сентября 1935 года в результате аварии самолет разбился, а пилот-испытатель погиб.

Второй прототип был предназначен для показательных полетов и был оборудован закрытой кабиной, кожухами шасси, а также новой системой охлаждения. Вес машины вырос, но благодаря улучшенным аэродинамическим характеристикам самолет мог при благоприятных условиях достигать скорости 395 км/час.

Первые серийные самолеты начали поступать в войска в середине 1935 года, а к сентябрю 1938 года в эскадрильях первой линии стояло на вооружении уже 328 машин. Всего же, к моменту аннексии Чехословакии в войсках было 424 истребителя B.534, но 53 самолета было потеряно (преимущественно в авариях).

Немцы установили на полученных трофейных самолетах свое оборудование и использовали их в основном для обучения и буксировки транспортных планеров. Часть машин, оказавшихся невостребованными, была продана Болгарии примерно за 40% стоимости.

65 машин осталось на вооружении фашистской Словакии и оказывали воздушную поддержку мотопехотной дивизии "Rychle Divize" в 1941 году в боях под Житомиром и Киевом летом 1941 года. Последнее же участие этих самолетов в боях пришлось на словацкое народное восстание в августе 1944 года, когда в воздух поднялось три Avia B.534.

Основные тактико-технические данные

bulletРазмах крыла: 9,4 м
bulletДлина: 8,2 м
bulletВысота: 3 м
bulletВес пустого: 1460 кг
bulletВзлетный вес, макс.: 1985 кг
bulletМаксимальная скорость 406 км/час
bulletДальность полета: 600  км
bulletПотолок: 10600 м
bulletВооружение: 4 пулемета 7.92 мм
bulletЭкипаж: 1 чел.

Параметры модели

bulletИздатель: Modelik, № 19/2004
bulletМасштаб 1:33
bulletРазмеры: 145*248*90 мм
bulletОбъем: 3.5 листа А4
bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletПодробная инструкция: да
bulletСтепень сложности:    

Особенности модели

Модель окрашена в цвета фашистской Словакии лета 1941 года. Тщательная аккуратная прорисовка, отличная полиграфия. Относительно несложная модель

Цена

 

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2011 Картонная армия
Последнее изменение: апреля 03, 2011