[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Brewster B-239 Buffalo
Су-27 F/A-18C Hornet P-38J Lightning F4F-3 Wildcat F-16С Bf.109 E-4 Tornado GR.1 Sea Harrier F6F-3 Hellcat E-2С Hawkeye F-117 Hurricane Mk.I (HA) Ki-43 Hayabusa Ki-61 Hien F-15С Eagle P-51D Mustang F-14A Tomcat P-39N Aircobra Bf.110 Ju 88 C-6 Fw 190 A-8 P-40E Warhawk D3A1 Val И-16 тип 18 Spitfire Mk.Vb Macchi C.202 Folgore A6M2 Model 21 Zero Bf.109 F-4 Trop PZL P.11c SBD-3 Dauntless Ki-84 Hayate P-47 D-25 Thunderbolt MS.406 C1 NA Mustang Mk. III Як-1Б Supermarine Spitfire IXc Brewster B-239 Buffalo Spitfire Mk.Vb Trop P-38G Lightning Macchi C.205 V Veltro Bf.109 E-7 Trop Fw 190 A-8/R8 Sturmbok Ми-24Д N1K2-J Shiden-Kai Spitfire Ia Bf.109 T-2 SB2C-4 Helldiver

 

 

Brewster B-239 Buffalo HA-A41

Категория Авиация
Эпоха вторая мировая война
Страна США

В 1935 году военно-морской флот США объявил конкурс на новый палубный истребитель. Одним из трех проектов, представленных на конкурс была машина компании Brewster, разработанная коллективом инженеров под руководством Дейтона Т. Брауна. Прототип самолета получил обозначение XF2A-1 и был облетан в декабре 1937 года, после чего его передали заказчику для проведения дальнейших испытаний. В июне 1938 года после внесения в конструкцию ряда изменений ВМФ США заказал 54 машины, которые получили обозначение F2A-1. Выпуск был начат в 1939 году, но из за небольших производственных возможностей фирмы продвигался медленно. Это не помешало компании предложить истребитель Финляндии, и финская модификация, в которой отсутствовало оборудование для посадки на палубу, с другим двигателем и вооружением, получила обозначение Brewster Model 239. В ноябре 1939 года финские ВВС получили 44 машины модификации F2A-1.  Тем временем, ВМФ США расширил заказ компании, добавив еще 43 машины модифицированной версии F2A-2. Эта модификация оснащалась более мощным двигателем и новым винтом, что позволило усилить вооружение. Вся эта серия, однако, досталась не американскому флоту, а Бельгии (под обозначением Model 339B). В результате США получили истребители со значительным опозданием - только в 1940 году.

Следующим заказчиком истребителей стала Великобритания. Было подписано два контракта на поставку слегка модернизированной версии F2A-2 в количестве 170 штук. Эта экспортная версия получила обозначение 339Е и название Buffalo Mk.I. В самолете отсутствовало морское оборудование, хвостовое колесо не убиралось, на нем устанавливалась экспортная версия двигателя Wright "Cyclone" с винтом Hamilton Standard. Масса самолета выросла на 408 кг, что, разумеется, привело к ухудшению летно-технических характеристик. Этой модификацией заинтересовались и голландцы, для которых было построено несколько десятков машин под обозначением Model 339С (отличались двигателем Wright R-1820 G-105) и Model 339D (с двигателем G-205). В голландские ВВС эти машины поступили в апреле 1941 г.

В январе 1941 года ВМФ США подписали последний контракт с фирмой Brewster на поставку 108 машин модификации F2A-3. Эта машина получила новый двигатель Wright R-1820-40 и дополнительные топливные баки. Все изменения привели к очередному увеличению массы самолета, что снизило характеристики самолета (кроме дальности полета). В том же году ВМФ окончательно отказались от продолжения выпуска и развития этого истребителя. Начиная с 1942 года все машины Buffalo начали постепенно выводить с первой линии и передавать в летные школы.

 Единственным боевым эпизодом для американских Buffalo стало участие в сражении за атолл Мидуэй. 4 июня 1942 года 19 самолетов F2A-3 и 6 F4F-3 Wildcat из подразделения VMF-221 вылетели на перехват сильной японской воздушной группы. В результате короткого боя было сбито 13 Buffalo и 2 Wildcat. Сразу же после окончания сражения все оставшиеся в первой линии Buffalo были переданы в учебные подразделения.

Brewster 339E "Buffalo" Mk.I представлял собой одноместный истребитель. Конструкция - среднеплан, шасси - убираемое. Крыло цельнометаллическое, двухлонжеронное. Закрылки металлические, обшитые полотном. Оперение свободнонесущее с полотняным покрытием рулей. Основное шасси убиралось в полете с помощью гидравлического привода. Хвостовое колесо - фиксированное. В движение самолет приводился двигателем Wright GR-1820 G-105A мощностью 950 л.с. Вооружение машины состояло из 4 пулеметов 12.7 мм (два в фюзеляже и два в крыльях).

Представленная в выкройках модель соответствует B-239 (BW-393) на котором летал Ханс Винд в апреле 1943 года.

 Основные тактико-технические данные

bulletРазмах крыла: 10,67 м
bulletДлина: 7,99 м
bulletВысота: 3,66 м
bulletПлощадь крыла: 19,41 кв.м
bulletСобственный вес: 1936 кг
bulletВзлетный вес (макс.): 2772 кг 
bulletМаксимальная скорость 528 км/час
bulletПотолок: 8321 м
bulletДальность полета: 2066 км (с подвесными баками)
bulletВооружение: 4 пулемета калибра 12.7 мм
bulletЭкипаж: 1 пилот

Параметры модели

bulletИздатель: Halinski, Kartonowy Arsenall №3/2007
bulletМасштаб 1:33
bulletОбъем: 6 листов B4
bulletКомпьютерный дизайн: да
bullet
bulletСтепень сложности:      

Особенности модели

Отлично проработанный интерьер кабины и приборного отсека, безукоризненная полиграфия - все это позволяет собрать отличную модель.

Цена

 

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2011 Картонная армия
Последнее изменение: апреля 03, 2011