[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

F-117
Су-27 F/A-18C Hornet P-38J Lightning F4F-3 Wildcat F-16С Bf.109 E-4 Tornado GR.1 Sea Harrier F6F-3 Hellcat E-2С Hawkeye F-117 Hurricane Mk.I (HA) Ki-43 Hayabusa Ki-61 Hien F-15С Eagle P-51D Mustang F-14A Tomcat P-39N Aircobra Bf.110 Ju 88 C-6 Fw 190 A-8 P-40E Warhawk D3A1 Val И-16 тип 18 Spitfire Mk.Vb Macchi C.202 Folgore A6M2 Model 21 Zero Bf.109 F-4 Trop PZL P.11c SBD-3 Dauntless Ki-84 Hayate P-47 D-25 Thunderbolt MS.406 C1 NA Mustang Mk. III Як-1Б Supermarine Spitfire IXc Brewster B-239 Buffalo Spitfire Mk.Vb Trop P-38G Lightning Macchi C.205 V Veltro Bf.109 E-7 Trop Fw 190 A-8/R8 Sturmbok Ми-24Д N1K2-J Shiden-Kai Spitfire Ia Bf.109 T-2 SB2C-4 Helldiver

 

 

F-117 HA-A11

Категория Авиация
Эпоха Современность
Страна США

В семидесятых годах прошлого века в США были развернуты работы над самолетами-невидимками по технологии Stealth. Облет первого прототипа такого самолета, созданного в компании Lockheed в лабораториях Skunk Works, известных еще со времен второй мировой войны, состоялся в конце 1977 г.

Позже, несмотря на катастрофу двух прототипов, работы над этой темой были продолжены в рамках гранта DARPA "Senior Trend". Через несколько месяцев на свет появился новый прототип, который был облетан 18.06.1981.

Новый самолет обладал "бриллиантовыми" очертаниями, или если можно так сказать, "огранкой". Все поверхности самолета были покрыты специальным слоем, поглощающим электромагнитное излучение. Фонарь кабины пилота и остекление датчиков были покрыты слоем вещества, также поглощающего излучение РЛС в широком диапазоне, но прозрачным для оптического и ИК-диапазонов.

Часть узлов и агрегатов были позаимствованы с других самолетов - так, кресло в F-117 было использовано с F-16, а система управления внутренними агрегатами - с С-130. 

Из наиболее важных устройств, установленных на F-117 стоит отметить управляемые датчики Texas Instruments (ИК камера и станция лазерного наведения), размещенные в нишах перед кабиной пилота и под ней. Верхний датчик (система FLIR) предназначен для наблюдения за местностью ночью и идентификации целей. Нижний датчик (DLIR) делает возможным проектирование образа местности под самолетом на экране в кабине пилота, а во время атаки осуществляет подсвечивание цели.

Первые серийные образцы F-117 были получены 4450 тактической группой, размещенной в Tonopah (апрель 1982). после года-полутора обучения, было признано, что группа достигла уровня боевой готовности. Начиная с ноября 1987 года группа была переименована в 37 ТИАКр  (TFW - Tactical Fighter Wing).

В боевой обстановке F-117 впервые были использованы в декабре 1989 г,, когда США без объявления войны ночью разбомбили казармы Гвардии в РиоХато (Панама).

Во время  первой войны в Персидском Заливе самолеты этого типа использовались широко и эффективно. В сентябре 1990 г., вскоре после занятия Кувейта иракскими войсками, в Саудовскую Аравию было переброшено 20 F-117, а в ноябре, еще 20 машин из 37 ТИАКр. 16 января 1991 г. F-117, пилотируемый полковником Алтоном Витли, командиром 37 ТИАКр, сбросил первую бомбу, целясь на Багдадский телецентр. За время первой войны F-117 выполнили 1271 боевой вылет, и по утверждениям американцев, достигли 85% эффективности в уничтожении целей.

В 1999 году, во время очередной агрессии США, на этот раз против Югославии (любопытно, что в Европе, эта война называется "сербско-албанским конфликтом") F-117 был сбит огнем югославских средств ПВО. Как оказалось, самолет-невидимка был невидим только для американских радаров...

Поэтому во время второй войны в Заливе в 2003 г. американское командование использовало F-117 только в завершающих фазах войны, не рискуя подставлять дорогостоящее оборудование под удар.

Основные тактико-технические данные

bulletРазмах крыла: 13,208 м
bulletДлина: 20,091 м
bulletВысота: 3,785 м
bulletСобственный вес: 15880 кг
bulletВзлетный вес (макс.): 23810 кг
bulletТопливо: 5695 кг 
bulletМаксимальная скорость 1040 км/час 
bulletПотолок: 13700 м
bulletДальность полета: 1850 км
bulletВооружение: бомбы с лазерным наведением GBU-10 PaveWay II, GBU-27 PaveWay III, можно использовать обычные бомбы и ракеты, размещаемые на подвесных пилонах внутри корпуса. Общая масса ракетно-бомбового вооружения 2000 кг (макс. 2500 кг).
bulletЭкипаж: 1 пилот

Параметры модели

bulletИздатель: Halinski, Military Model №1-2/2000 (допечатка тиража)
bulletМасштаб 1:33
bulletРазмеры: 400*608*114 мм
bulletОбъем: 11 листов B4
bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletСтепень сложности:    

Особенности модели

Модель средней степени сложности. Тем не менее она должна быть интересна любителям авиации, поскольку, F-117, как бы я не ехидничал по его поводу, также является весьма существенным этапом в развитии бомбардировочной авиации. Модель отличается отличной проработкой деталировки кабины пилота, приборного отсека (есть даже шар астронавигации) и пилонов внутренней подвески бомбового вооружения. Мне приходилось когда то собирать пластиковый F-117 в масштабе 1:48, но модель Халинского значительно превосходит ее во всех отношениях. Фирма GPM также выпустила свою версию F-117, которая, однако построена немного по-другому. 

Подробное освещение сборки этой модели вы можете найти на нашем форуме, а также на страничке F117 - сборка.

Цена

 

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2011 Картонная армия
Последнее изменение: апреля 03, 2011