|
|
В 30-е годы прошлого века в США исключительную попудярность приобрели авиационные гонки. Первоначально в них принимали участие обычные серийные самолеты, но постепенно началась разработка специальных гоночных машин. Одной из фирм, которая занималась подобной работой была компания братьев Гренвилл, которая специализировалась на строительстве спортивных самолетов. Спроектированный этой фирмой в 1931 году самолет имел весьма необычный силуэт, был оснащен мощным звездообразным двигателем имел маленькие крылышки и неубираемое шасси. Самолет получил название GEE BEE Z. Платой за высокую скороксть стало очень трудное управление и неважные летные характеристики. Так минимальная скорость при полной нагрузке составляла 190 км/час. 5 декабря 1931 года при попытке побить рекорд скорости полета машина была разбита, пилот-испытатель погиб. В 1932 годы было построено еще две машины, в основу которых был положен проект GEE BEE Z. Они получили обозначения R1 и R2 и отдичались друг от друга двигателшями и назначением. Самолет R1 должен был участвовать в гонках ха кубок Томпсона и был оснащен двигателем Pratt&Whitney WASP мощностью 730 л.с. Во время отборочных туров 1 сентября 1932 года самолет побил мировой рекорд скорости для наземных самолетов и достиг скорости 471,83 км/час. Управлял машиной Джимми Дулитл. Впоследствии самолет выигрывал на всех соревнованиях обходя всех известных противников. Успехи R1 и его близнеца R2 и полученные в качестве призов деньги позволили братьям Гренвил заметно улучшить свое материальное положени и поправить бюджет фирмы. Но полоса удач продлилась только один год. В 1933 году при старте для перелета на гонки в Индианаполис самолет из за порыва ветра рухнул на землю. Пилот Руссем Боардмен умер в госпитале от ран. Был разбит и второй самолет R2. Это оказалось весма серьезным ударом для компании, которая вскоре обанкротилась. Братья пытались собрать гоночный самолет из остатков R1 и R2, но полученный "гибрид" оказался неудачным и потерпел катастрофу уже при первых испытаниях. После этого его выкупил у владельцев Сесил Аллан, который рассчитвал довести его до кондиции, чтобы участвовать в трансконтинентальной гонке за кубок Бендикса. И это оказалось его роковой ошибкой. Чрезмерно перегруженный самолет не смог набрать взлетной скорости до конца взлетной полосы. Пилот с трудом приподнял машину в воздух, но через несколько десятков секунд самолет упал. Пилот погиб. После закрытия компании братья Гренвил пытлаись еще раз поймать удачу, спроектировав и построив двухместный самолет R-6H, который представлял собой увеличенную модификацию GEE BEE. Самолет был построен для участия в гонке из Англии в Австралию, но стартовавшая на нем женщина-пилот Дж. Кохран была вынуждена прервать полет уже в Бухаресте. Позже этот саомлет поменял несколько владельцев. В 1939 году его купил мексиканец капитан Сарабио и совершил рекордный перелет из Мексики в Нью-Йорк за 10 часов 47 минут. Но и он погиб, разбившись на обратном пути. На этом история с "летающим двигателем" практически закончилась, но машина оказалась настолько необычной и притягательной, что легенда о нем жива и до сих пор - сегодня существует несколько летающих копий этой машины. Модель представляет самолет GEE BEE R-1, на котором Дж. Дулитл победил в гонке за кубок Томпсона в 1932 году. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиАккуратная полиграфия, тонкие линии расшивки, привлекательная окраска. При этом модель несложная, под силу и начинающим моделистам. Цена
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|