|
|
Этот биплан-амфибия был спроектирован авиакомпанией Grumman Aircraft Corp. В 1929 году инженеры фирмы разработали поплаовк с убираемым внутрь колесным шасси, на базе которого была спроектирована амфибия XIF-1. Самолет был облетан 4 мая 1933 года. Положительные результаты испытаний привели к тому, счто ВМФ США заказали 27 машин, которые начали службу в июле 1934 года и использовались для фоторазведки, спасательных операций, корректировки огня артиллерии и как санитарные машины. Следующая партия самолетов, которая получил обозначение JF-2 была направлена для службы в береговой охране. Восемь самолетов этой модификации закупила Аргентина. Компания продолжала непрерывно работать над улучшением своей продукции. Самолет был приспособлен для взлета и посадки на палубе авианосца. Для этого он был оборудован посадочным гаком и зацепами для катапульты. Вес машины несколько увеличился и модификация получила обозначение J2F-1. Именно моряки дали самолету прилепившуюся к нему кличку Duck (Утка). Эта модификация была облетана 25 июля 1935 года. ВМФ США заказали очередную партию машин. Всего было поставлено 29 самолетов J2F-1 и 30 самолетов J2F-2. J2F-2 стал первой вооруженной модификацией этой машины и предназначался для корпуса морской пехоты.Он был оснащен одним синххронизированным пулеметом, управляемым пилотом и одним пулеметом на подвижной установке в кабине наблюдателя. Следующие модификации J2F-3 и J2F-4 были построены в количествах 20 и 36 экземпляров соответственно. После реализации очередного контракта на поставку J2F-5 в количестве 144 машин в 1941 и 75 машин в 1942 году компания прекратил выпуск этого самолета, хотя уже был готов очередной заказа еще на 350 машин этой модификации. Проблема была лишь в том, что все производственные морщности компании были загружены выпуском боевых самолетов. Поэтому вся документация и оснастка были переданы компании Columbia Aircraft Corporation. Самолеты, выпускаемые этой компанией, получили обозначение I2F-6. В 1943 году было выпущено 13 самолетов, в 1944 - 198, а в 1945 - 119. Общее количество амфибий всех модификаций составило 645 штук. Представленная модель соответствует модификации J2F-5 береговой охраны штата Нью-Йорк, 1943 год.
Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиАккуратная полиграфия, тонкие линии расшивки, хорошая деталировка интерьера кабины, представлен макет двигателя. Довольно сложная и трудоемкая - большое количество мелких деталей и довольно сложная форма корпуса заставят повозиться.Поэтому проектровщик (Рышард Май) использовал корабельный скелет как для фюзеляжа, так и для главного поплавка. Предусмотрено два варианта выполнения модели - базовый, предусматривающий изготовление только внешней формы машины и полный, с изготовлением практически всего интерьера и оборудования, с транспортным люком в главном поплавке подвижным пулеметом наблюдателя, подробным макетом двигателя и спасательным плотом для диорамы, выполненном в том же самом масштабе. Цена
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|