[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Як-1Б
Су-27 F/A-18C Hornet P-38J Lightning F4F-3 Wildcat F-16С Bf.109 E-4 Tornado GR.1 Sea Harrier F6F-3 Hellcat E-2С Hawkeye F-117 Hurricane Mk.I (HA) Ki-43 Hayabusa Ki-61 Hien F-15С Eagle P-51D Mustang F-14A Tomcat P-39N Aircobra Bf.110 Ju 88 C-6 Fw 190 A-8 P-40E Warhawk D3A1 Val И-16 тип 18 Spitfire Mk.Vb Macchi C.202 Folgore A6M2 Model 21 Zero Bf.109 F-4 Trop PZL P.11c SBD-3 Dauntless Ki-84 Hayate P-47 D-25 Thunderbolt MS.406 C1 NA Mustang Mk. III Як-1Б Supermarine Spitfire IXc Brewster B-239 Buffalo Spitfire Mk.Vb Trop P-38G Lightning Macchi C.205 V Veltro Bf.109 E-7 Trop Fw 190 A-8/R8 Sturmbok Ми-24Д N1K2-J Shiden-Kai Spitfire Ia Bf.109 T-2 SB2C-4 Helldiver

 

 

ексЯк-1 Б HA-A39

Категория Авиация
Эпоха вторая мировая война
Страна СССР

К концу 30-х годов стало ясно, что самолеты И-16 и И-153,  составлявшие основу советской истребительной авиации стремительно стареют и уже не отвечают требованиям современного воздушного боя. Поэтому в 1939 году был объявлен конкурс, целью которого стало создание в короткий срок истребителя нового поколения, не уступающего лучшим иностранным образцам, а также привлечение к работе молодых талантливых конструкторов.

К этому времени советская авиапромышленность освоила серийное производство нескольких новых типов мощных высотных авиамоторов, были разработаны новые типы авиационных пушек и крупнокалиберных пулеметов, появились новые металлические винты с изменяемым шагом. В результате к концу 1940 года было предъявлено на испытания более десятка опытных образцов новых машин. Среди них был и истребитель И-26 ОКБ А.С, Яковлева, легко прошедший испытания и принятый на вооружение.

Проектирование машины было начато в мае 1939 года. Первый полет опытного образца состоялся 13 января 1940 г. Заводские испытания проводил летчик-испытатель Ю.И.Пионтовский. Уже во втором полете была достигнута скорость 587 км/час на высоте 5100 м. Самолет обладал хорошими летно-пилотажными качествами, был просто в управлении. Однако, 27 апреля во время одного из испытательных полетов произошла авария, летчик погиб. Расследование выявило производственный дефект. Тем не менее 10 июня И-26 был передан на государственные испытания в НИИ ВВС РККА, которые были завершены в ноябре 1940 г.

На основании рекомендаций военных испытателей было принято решение о запуске  машины в серию еще до окончания полного цикла испытаний. В декабре самолет получил обозначение Як-1. До конца 1940 года в войска было передано 64 машины. В первой половине 1941 года было выпущено еще 335 Як-1, а до конца года - еще 1019.

В ходе серийного выпуска самолет неоднократно модернизировался. Были изменены оборудование и остекление кабины, установлена радиостанция, облегчена конструкция, убран гаргрот. Кроме того, менялись двигатели, вооружение и фонарь кабины.

Истребитель Як-1 и его модификации находился в производстве до 1944 года и служил до конца войны. Уже в 1941 году он состоял на вооружении 4 из 11 иап ПВО Москвы.На этих машинах воевали также летчики полков "Нормандия-Неман" и "Варшава". Всего за годы войны был построен 82171 самолет Як-1 всех модификаций.

Як-1Б (иногда обозначается как Як-1М) представлял собой модификацию Як-1 с пониженным гаргротом. В начале 1942 года летчики и техники иап, которым командовал майор Ф.И. Шинкаренко по собственной инициативе переделали все свои самолеты Як-1. проведенные работы были направлены на устранение существенного недостатка серийной машины - плохого обзора сзади из за высокого гаргрота. Силами личного состава гаргрот был значительно понижен, а задняя часть фонаря сформована из прозрачного плексигласа. В результате обзор сзади значительно улучшился. На Саратовском авиазаводе подобным образом были переделаны 20 готовых Як-1, еще не переданных в части.

Вскоре почин был рассмотрен в КБ и в виду его явной полезности лег в основу новой модификации. Попутно было внесено еще несколько изменений, благодаря которым удалось снизить массу самолета на 150 кг. В частности был снят механизм уборки хвостового колеса. Благодаря установке двигателя М-105ПФ (1180 л.с). и винта с автоматическим управлением шагом, скорость машины возросла до 592 км/час, скороподъемность - с18 до 20 м/с, а время виража составило 18 с. Вооружение новой модификации состояло из пушки ШВАК (или МП-20) и крупнокалиберного пулемета УБС (боекомплект 220 патронов) установленного слева над двигателем.

Модель соответствует истребителю Як-1Б на котором летал Герой Советского Союза капитан С. Луганский.

Тактико-технические характеристики

bulletРазмах крыла - 10 м
bulletДлина - 8,475 м
bulletВысота - 3.23 м
bulletВзлетный вес - 2880 кг
bulletСкорость макс. - 597 км/час на высоте 4300 м
bulletПотолок - 10300 м
bulletДальность полета - 710 км
bulletВооружение - 1 пушка ШВАК калибра 20 мм (140 снарядов), пулемет УБС калибра 12.7 мм (220 патронов), ракетные снаряды РС-82 или бомбы весом до 200 кг
bulletЭкипаж - 1 человек

Параметры модели

bulletИздатель: Halinski, Kartonowy Arsenal 1/2007
bullet

Объем 5 листов B4

bullet

Масштаб: 1:33

bullet

Компьютерный дизайн: да

bullet

bulletСтепень сложности:  

Особенности модели

Весьма тщательная и подробная проработка модели. Обращает на себя внимание двусторонняя печать ряда деталей. Традиционно подробный интерьер кабины, закрылки и элероны, а также хвостовое оперение представлены отдельными деталями. Подвесное вооружение представлено реактивными снарядами РС-82.

Цена

     

horizontal rule

Google

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2011 Картонная армия
Последнее изменение: апреля 03, 2011