|
|
В декабре 1937 года фирма Накадзима получила от японских ВВС заказ на разработку истребителя, призванного заменить стареющий Ki-27. Впервые прототип нового истребителя поднялся в воздух в январе 1941 года. Вначале он не произвел особого впечатления на опытных пилотов, что привело к задержке с подписанием контракта. Тогда компания Накадзима на свой страх и риск приступила к постройке очередных 10 экспериментальных машин, которые, по мере их изготовления, подвергались постепенным модификациям. В частности, использование нового двигателя Ha-25 позволило заметно улучшить характеристики самолета. В апреле 1941 года истребитель был, в конце концов, запущен в серийное производство под обозначением Ki-43 Hayabusa (Путешествующий сокол), а у союзников эта машина получила кличку "Оскар". Достаточно быстро жизнь заставила усилить вооружение самолета, заменив два пулемета 7.7 мм на калибр 12,7 мм.
В мае 1944 года в строй была введена последняя серийная модификация Ki-43-III, которая, однако, уже не могла на равных соперничать с последними версиями P-38 Lightning и P-51 Mustang. К моменту начала войны на Тихом Океане Ki-43 состояли на вооружении 59 и 64 сентай. Результаты первых воздушных сражений оказались для союзников шокирующими - управляемые отлично подготовленными пилотами Ki-43 без труда сбивали Hurricane и Buffalo. Японцы тоже оценили эти результаты, но по-своему - к середине 1942 года все истребительные эскадрильи были перевооружены на Ki-43. Hayabusa представлял собой наиболее массовым истребителем ВВС Японии - легкий в управлении и простой в обслуживании, он быстро снискал любовь пилотов и хотя во второй половине войны техническое преимущество получила авиация союзников, высокая скороподъемность и отличная маневренность заставляли считаться с ним до самого конца боевых действий. Йохеи ХинокиСреди большого числа асов, получивших свое звание на Ki-43 стоит отметить поручика Йохеи Хиноки - пилота ихз 64-ой сентай. 22 декабря 1941 года он сбил F2A Buffalo. а 31 января и 7 февраля 1942 года по одному Харрикейну. 10 апреля 1942 года во время схватки с "Летающими Тиграми" (P-40) Ki-43 Хиноки был поврежден, но пилот, несмотря на ранения, сумел приземлиться на аэродроме. 25 ноября 1943 года над Бирмой Хиноки сбил "Мустанга" (P-51A), и это был первый самолет такого типа, сбитый 64-ой сентай. Но наиболее впечатляющие победы Хиноки одержал два дня спустя, когда 8 истребителей эскадрильи перехватили налет 20 "Либерейторов", охраняемых 15-ю P-51 и 4-мя P-38. Стремительной атакой Хиноки сбил вначале P-51, а затем P-38, в результате чего прорвался к "Либерейторам" и в лобовой атаке сбил два из них. Через несколько секунд он подвергся атаке со стороны P-51, который попал прямо в кабину. Истекающий кровью Хиноки, с раздробленной 12,7 мм снарядом ногой, сумел приземлить своей истребитель в Мингаладон. Он на два месяца попал в госпиталь, где ему была ампутирована часть ноги. В феврале 1944 года Хиноки отправили я Японию для продолжения лечения. Чуть позже он получил деревянный протез, и с учетом его бесценного опыта, Хиноки был направлен в качестве инструктора в Школу Истребителей в Акено. Войну он закончил в звании майора с 12 победами. Умер в Токио в 1991 году. Первое издание модели соответствовало Ki-43-II Ko командира 3-ей чутай 64 сентай поручика Йохеи Хиноки (осень 1943 г.). Сатоши Анабуки
7 декабря 1941 года Сатоши Анабуки участвовал в боях над Филиппинами. Первую победу одержал 22 декабря 1942 года, сбив над заливом Лингаен истребитель P-40E Warhawk. 9 февраля 1942 года в одном бою сбил еще два P-40. В апреле того же года 50 сентай отозвали в Японию для перевооружения на Ki-43. В юне подразделение было направлено в Бирму, где базировалось на аэродроме Мингаладон. 24 декабря 1942 года во время налета RAF Анабуки поднялся в воздух на уже поврежденном Ki-43. Им было объявлено о трех сбитых Hawker Hurricane, хотя англичане подтвердили потерю двух машин. 26 января 1943 года Анабуки сбил B-24 Liberator, который стал его 18-ой победой. К концу мая 1943 года заслуженная машина Анабуки, получившая собственное имя "Фубуки", была отправлена на капитальный ремонт, а Сатоши получил новую машину, которую назвал "Камикадзе". На этом самолете он одержал свою самую знаменитую победу. 8 октября 1943 года несколько истребителей 50 сентай были направлены на перехват группы 4-моторных бомбардировщиков B-24. Анабуки взлетел последним и не успел догнать товарищей, но зато наткнулся на другую группу B-24, которую прикрывали истребители P-38J Lightning. Анабуки в первом же заходе сбил P-38, а затем - B-24. Несколько минут спустя его "Камикадзе" был поврежден огнем другого истребителя P-38. Но благодаря удачному маневру Анабуки удалось сбить обидчика. Остаток боеприпасов Анабуки потратил на то, чтобы сбить второй B-24, а затем таранил третий бомбардировщик. Несмотря на ранения пилот смог посадить свой тяжел поврежденный истребитель на пляже. Через несколько дне он попал в госпиталь. После выхода из госпиталя Анабуки был направлен в Японию, где продолжил службу в качестве пилота-инструктора в Акено. В конце войны Анабуки совершил еще несколько вылетов на Ki-84 Hayate, в ходе которых сбил шесть F6F-3 Hellcat и один B-29 Superfortress. Всего за время второй мировой войны он совершил 173 боевых вылета и объявил о 51 победе, 39 из которых подтверждены. В 1950 году Анабуки вернулся в авиацию, но уже в качестве пилота вертолета. Второе издание соответствует машине Ki-43-II Сатоши Анабуки. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиНовое издание Ki-43 заметно улучшено по сравнению с предыдущим. Раздельные детали для элеронов и хвостового оперения, традиционно превосходная деталировка, макет двигателя - все это гарантирует получение весьма эффектной модели. Кроме того, модель выпущена в двух исполнениях - на обычной бумаге, и на мелованной, которая позволяет получить весьма реалистичный вид металлической обшивке. Вы можете детально познакомиться с моделью в нашей галерее на страничке Ki-43 Hayabusa от Халинского - фотографии собранной модели. ( 1 издание). Цена
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|