[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Ki-84 Hayate
Су-27 F/A-18C Hornet P-38J Lightning F4F-3 Wildcat F-16С Bf.109 E-4 Tornado GR.1 Sea Harrier F6F-3 Hellcat E-2С Hawkeye F-117 Hurricane Mk.I (HA) Ki-43 Hayabusa Ki-61 Hien F-15С Eagle P-51D Mustang F-14A Tomcat P-39N Aircobra Bf.110 Ju 88 C-6 Fw 190 A-8 P-40E Warhawk D3A1 Val И-16 тип 18 Spitfire Mk.Vb Macchi C.202 Folgore A6M2 Model 21 Zero Bf.109 F-4 Trop PZL P.11c SBD-3 Dauntless Ki-84 Hayate P-47 D-25 Thunderbolt MS.406 C1 NA Mustang Mk. III Як-1Б Supermarine Spitfire IXc Brewster B-239 Buffalo Spitfire Mk.Vb Trop P-38G Lightning Macchi C.205 V Veltro Bf.109 E-7 Trop Fw 190 A-8/R8 Sturmbok Ми-24Д N1K2-J Shiden-Kai Spitfire Ia Bf.109 T-2 SB2C-4 Helldiver

 

 

Ki-84 Hayate (Frank) HA-A33

Категория Авиация
Эпоха вторая мировая война
Страна Япония

В конце 1941 года командование авиации сухопутных войск Японии передало фирма Накаджим тактико-технические требования к новому истребителю, который должен был заменить Ki-43 Hayabusa и Ki-44 Shoki. Новая машина должна была представлять собой цельнометаллический низкоплан с бронированной кабиной пилота, способный развивать скорость свыше 650 км/час, и поднимающийся на высоту 5000 м в течение 4.5 минут. Вооружение новой машины должны былми составлять две пушки калибра 20 мм и два пулемета 12.7 мм.

Для работы над проектом в компании был создан специальный конструкторский коллектив под руководством инженера Яшуши Кояма, который ранее участвовал в разработке таких истребителей как Ki-27 Nate, Ki-43, Ki-44. Проект был разработан за год а первый прототип был построен к концу марта 1943 года. Новый самолет получил обозначение Ki-84 Hayate (сильный порывистый ветер), а у союзников - обозначение Frank.

Летный испытания выявили, что скорость самолета ниже проектируемой (из за проблем с двигателем не удавалось превысить 624 км/час), но даже при этом новый   истребитель оказался самым быстрым из всех японских истребителей. Поэтому армия сформировала заказ на первую партию из 83 машин. В ходе выпуска в машину вносилось много изменений, направленных на улучшение ее характеристик, и на одном из серийных истребителей максимальная скорость составляла 634 км/час. Да и само производство, благодаря продуманной технологии, шло вполне успешно.

В марте 1944 года первые Ki-84 начали поступать в 22 сентай, размещенный в Фуссе. В августе того же года 22 сентай переводится в Китай и несколько дней спустя Ki-84 участвуют в первых боях с американскими истребителями 14 Воздушной Армии. За шесть недель боев истребители 22 сентай сбили около 40 самолетов противника ценой потерь пяти пилотов и десяти самолетов. Этот результат уверил японское командование в том, что Ki-84 является отличной машиной. Немедленно эти истребители были поставлены в 11 сентай, а к концу 1944 года около 30 частей японской авиации были оснащены этими машинами.

Оценивая Ki-84 необходимо отметить, что истребитель был весьма удачным, быстрым и хорошо вооруженным, но при этом легкий в пилотировании. Японским пилотам удалось одержать на нем немало побед, но нельзя не упомянуть и об огромных потерях, связанных, прежде всего с существенным преимуществом союзников в воздухе, и не в последнюю очередь, с хорошей подготовкой американских пилотов. С другой стороны, недостаточная надежность двигателя, невысокое качество изготовления отдельных узлов самолета стало причиной высокого процента выхода машин из строя по техническим причинам. Но несмотря на все это Ki-84 остался лучшим японским истребителем второй мировой войны.

Представленная модель соответствует Ki-84 Иохиро Офуса из 50 сентай.

Тактико-технические характеристики

bullet

Размах крыла – 11.24 м

bullet

Длина – 9.92 м

bullet

Высота – 3.39 м

bullet

Вес пустого - 2698 кг

bullet

Взлетный вес. макс. - 4405 кг

bullet

Скорость макс. – 624 км/час

bullet

Потолок – 10500 м

bullet

Дальность полета – 1600 км + резерв на 30 минут полета

bullet

Вооружение – 2 пушки Ho-5 калибра 20 мм с боекомплектом 150 снарядов  на ствол, 2*12.7 мм пулемета (по 350 патронов на ствол)

bullet

Бомбовая нагрузка:
bullet

под крыльями - две бомбы массой 30-250 кг

bullet

Экипаж - 1 человек

Параметры модели

bulletИздатель: Halinski, Kartonowy Arsenal #1/2006
bullet

Объем 6 листов B4

bullet

Масштаб: 1:33 

bullet

Компьютерный дизайн: да

bullet

bulletСтепень сложности:

Особенности модели

Превосходная деталировка интерьера кабины, предусмотрено изготовление макета двигателя. Аккуратно нанесенные следы эксплуатации. Элероны и хвостовое оперение представлены отдельными деталями. Аккуратная расшивка, вплоть до последней заклепки, эффектные, но не чрезмерные следы эксплуатации.

Цена

       

horizontal rule

Google

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2011 Картонная армия
Последнее изменение: апреля 03, 2011