|
|
В конце 1941 г. в ОКБ С.А. Лавочкина проводились работы по модернизации стремительно устаревающего истребителя ЛаГГ-3. Конструкторам удалось установить новый, двухрядный звездообразный двигатель М-82 в старую конструкцию корпуса, избежав при этом серьезных изменений в технологии сборки машины. В результате удалдось избежать сокращения серийного производства истребителей. Установка нового двигателя позволила значительно улучшить маневренные характеристики, увеличить скороподъемность машины и ее максимальную скорость. Весной 1942 года были прогведены государственные испытания, а в конце апреля того же года ГКО СССР принял решение о начале серийного выпуска нового истребителя, который получил обозначение Ла-5. Машина отличалась простотой конструкции и высокой живучестью двигателя, который сохранял работоспособность при осколочных повреждениях нескольких из 14 цилиндров. Приборное оборудование позволяло управлять машиной в сложных метеоусловиях. Всего было выпущено более 10000 Ла-5 различных модификаций. Самолет ценился советскими летчиками за свою простоту, надежность и удобство в пилотированиии. Вооруженный двумя 20-мм пушками ШВАК этот истребитель впервые с начала войны позволял на равных вести бой с любым немецким истребителем и фактически изменил тактику воздушного боя советской авиации с оборнительной на активную наступательную. До 5000 м этаот самолет обладал преимуществом над Me-109 G2 (см. также Bf.109 G-8, Bf.109 F-4 Trop) в маневрах на вертикалях, а при маневрировании на горизонталях заходил ему в хвост на дистанцию прицельного огня на 3-4 вираже. Превосходство над Fw 190 A в скорости и во всех видах маневра было еще более явным. В инструкции для немеких пилотов отмечалось, что Ла-5 является очень опасным противником, а летчикам рекомендовалось быть предельно внимательными, ведя с ним воздушный бой. Модификация Ла-5ФН осннащалась двигателем М-82ФН с непосредственным впрыскиванием двигателя в цилиндры. В резултате взлетная мощнность двигателя увеличилась более чем на 100 л.с. Выхлопные коллекторы были заменены индивидуальными патрубками (по 7 на каждой стороне). На верхней части капот разместили воздухозаборник. Фюзеляж имел пониженный гаргрот. Улучшилсь аэродинамика самолета, внутренняя герметизация фюзеляжа, теплоизоляция кабины со стороны двигателя. Эта модификация выпускалась большими сериями с лета 1943 года. Представленная модель соответствует машине Героя Советского Союза полковника В. Попкова. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиВесьма подробная модель, отличная полиграфия. Предусмотрено изготовление макета двигателя. Элероны, хвостовое оперение и закрылки представлены отдельными деталями. Камуфляж - коричнево-зеленый. Достойный экспонат для коллекции советской авиации второй мировой войны. Цена
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|