[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Ла-5 ФН
Seversky P-35 Як-3 Me 263 Lockheed L-14H Vickers "VIMY" PAH-2 "Tiger" Самолет Козловского PZL 130B Orlik Ta-154 O-1 Tummelisa Albatros D.V Hanriot HD-1, HD-2 Як-23 Як-17 Avia B.534 Ki-115 "Цуруги" Daimler-Benz "F" Як-15 LWS-3 Mewa Airco D.H.2 Fokker Dr.I Arado Ar196 A-5 Пе-2 ФТ Spitfire Mk.I Seafire Mk.XV Ju-86 A-1 Fokker D.XXI GEE-BEE R-1 J2F-5 "Duck" Me-329 F/A-18F SuperHornet Р-6 МП-6 Ла-5 ФН Me-209 V4 Bf.109 G-8

 

 

Истребитель Ла-5 ФН MO-A37

Категория Авиация
Эпоха вторая мировая война
Страна СССР

В конце 1941 г. в ОКБ С.А. Лавочкина проводились работы по модернизации стремительно устаревающего истребителя ЛаГГ-3. Конструкторам удалось установить новый, двухрядный звездообразный двигатель М-82 в старую конструкцию корпуса, избежав при этом серьезных изменений в технологии сборки машины. В результате удалдось избежать сокращения серийного производства истребителей.

Установка нового двигателя позволила значительно улучшить маневренные характеристики, увеличить скороподъемность машины и ее максимальную скорость. Весной 1942 года были прогведены государственные испытания, а в конце апреля того же года ГКО СССР принял решение о начале серийного выпуска нового истребителя, который получил обозначение Ла-5.

Машина отличалась простотой конструкции и высокой живучестью двигателя, который сохранял работоспособность при осколочных повреждениях нескольких из 14 цилиндров. Приборное оборудование позволяло управлять машиной в сложных метеоусловиях.  Всего было выпущено более 10000 Ла-5 различных модификаций.

Самолет ценился советскими летчиками за свою простоту, надежность и удобство в пилотированиии. Вооруженный двумя 20-мм пушками ШВАК этот истребитель впервые с начала войны позволял на равных вести бой с любым немецким истребителем и фактически изменил тактику воздушного боя советской авиации с оборнительной на активную наступательную.

До 5000 м этаот самолет обладал преимуществом над Me-109 G2  (см. также Bf.109 G-8, Bf.109 F-4 Trop) в маневрах на вертикалях, а при маневрировании на горизонталях заходил ему в хвост на дистанцию прицельного огня на 3-4 вираже. Превосходство над  Fw 190 A в скорости и во всех видах маневра было еще более явным. В инструкции для немеких пилотов отмечалось, что Ла-5 является очень опасным противником, а летчикам рекомендовалось быть предельно внимательными, ведя с ним воздушный бой.

Модификация Ла-5ФН осннащалась двигателем М-82ФН с непосредственным впрыскиванием двигателя в цилиндры. В резултате взлетная мощнность двигателя увеличилась более чем на 100 л.с. Выхлопные коллекторы были заменены индивидуальными патрубками (по 7 на каждой стороне). На верхней части капот разместили воздухозаборник. Фюзеляж имел пониженный гаргрот. Улучшилсь аэродинамика самолета, внутренняя герметизация фюзеляжа, теплоизоляция кабины со стороны двигателя. Эта модификация выпускалась большими сериями с лета 1943 года.

  Представленная модель соответствует машине Героя Советского Союза полковника В. Попкова.

Основные тактико-технические данные

bullet

Размах крыла 9800 мм

bullet

Длина - 8670 мм

bullet

Двигатель - М-82ФН, 1850 л.с.

bullet

Скорость макс. 634 км/час на высоте 6250 м

bullet

Дальность полета - 930 км

bullet

Потолок - 10750 м

bullet

Скороподъемность - 16.6 м/с

bullet

Вооружение : 2*20 мм пушки ШВАК, до 100 кг бомб

bullet

Экипаж - 1 человек

Параметры модели

bulletИздатель: Modelik #14/2006
bulletМасштаб 1:33
bulletРазмеры модели: 297*262*78 мм
bulletОбъем: 6*А4
bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletПодробная инструкция по сборке: да
bulletСтепень сложности:

Особенности модели

Весьма подробная модель, отличная полиграфия. Предусмотрено изготовление макета двигателя. Элероны, хвостовое оперение и закрылки представлены отдельными деталями. Камуфляж - коричнево-зеленый. Достойный экспонат для коллекции советской авиации второй мировой войны.

Цена

 

horizontal rule

Google

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2011 Картонная армия
Последнее изменение: апреля 03, 2011