[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Macchi C.205 V Veltro
Су-27 F/A-18C Hornet P-38J Lightning F4F-3 Wildcat F-16С Bf.109 E-4 Tornado GR.1 Sea Harrier F6F-3 Hellcat E-2С Hawkeye F-117 Hurricane Mk.I (HA) Ki-43 Hayabusa Ki-61 Hien F-15С Eagle P-51D Mustang F-14A Tomcat P-39N Aircobra Bf.110 Ju 88 C-6 Fw 190 A-8 P-40E Warhawk D3A1 Val И-16 тип 18 Spitfire Mk.Vb Macchi C.202 Folgore A6M2 Model 21 Zero Bf.109 F-4 Trop PZL P.11c SBD-3 Dauntless Ki-84 Hayate P-47 D-25 Thunderbolt MS.406 C1 NA Mustang Mk. III Як-1Б Supermarine Spitfire IXc Brewster B-239 Buffalo Spitfire Mk.Vb Trop P-38G Lightning Macchi C.205 V Veltro Bf.109 E-7 Trop Fw 190 A-8/R8 Sturmbok Ми-24Д N1K2-J Shiden-Kai Spitfire Ia Bf.109 T-2 SB2C-4 Helldiver

 

 

Macchi C.205 V Veltro HA-A44

Категория Авиация
Эпоха вторая мировая война
Страна Италия

Будучи под впечатлением отличных характеристик  Macchi C.202 Folgore, конструктор Марио Кастольди приступил к работам над новым истребителем, оснащенным более мощным двигателем. Но поскольку итальянцы по-прежнему не располагали рядным мотором достаточной мощности, им вновь пришлось прибегнуть к помощи немцев и закупить лицензию на производство двигателя DB 605, который пошел в серию под названием Fiat R.A. 1050 R C.58 Tifone.

Кастольди решил использовать в новой машине ряд узлов от Macchi C.202. Замене подлежали крылья и носовая часть фюзеляжа. Это решение позволило существенно снизить временные затраты на разработку нового истребителя, а также ускорить запуск серийного производства, уже подготовленного для выпуска C.202. По этой причине новая машина, кстати, вначале получила обозначение C.202bis, и лишь затем обрела собственный номер - C.205.

 19 апреля 1942 года истребитель впервые поднялся в воздух. Он представлял собой одноместный низкоплан цельнометаллической конструкции с убираемым шасси и закрытой кабиной пилота. Крыло и основное шасси осталось прежним, таким же как у 202-й модели, хотя первоначально планировалось изменить именно конструкцию крыльев (!) Проведенные испытания показали, что новая машина лучше своих конкурентов - Fiat G.55 и Reggiane Re.2005 на малых и средних высотах, поэтому Министерство Авиации разместило в компании Macchi предварительный заказ.

В феврале 1942 года первые образцы начали поступать в части. Но вскоре выяснилось, что преимущества в летных характеристиках по сравнению с C.202 не распространялись на вооружение машины, которое осталось столь же слабым, как и у предшественника. Первая серия из 1000 экземпляров была вооружена двумя пулеметами калибра 12.7 мм и двумя пулеметами 7.7 м - последние были совершенно неэффективны в воздушном бою. собственно говоря, именно слабое вооружение не дало проявить C.205 как эффективный маневренный истребитель.

В июне 1943 года была запущена третья производственная серия с усиленным вооружением, которое состояло из двух  пулеметов SAFT  калибра 12.7 мм, а также двух 20 мм пушек Mauser MG 151/20, закупленных в Германии. Новая модификация Veltro оказалась в состоянии вести на равных бой с самыми современными истребителями противника, такими как  P-47 D-25 Thunderbolt  P-51D Mustang или Supermarine Spitfire IXc. Кроме того, обновленная машина стала представлять собой реальную угрозу для многомоторных бомбардировщиков союзников.

Перемирие, заключенное 8 сентября 1943 года раскололо итальянцев на два лагеря. Часть из них перешла на сторону союзников и вступила в сражение с немцами под штандартами ACI (Aviazione Cobelligerante Italiana). Первоначально эти части сражались с немцами только в Италии, но затем, чтобы не допустить их участия в боях с верными Муссолини подразделениями RSI, были переброшены на Балканы, где продолжали воевать против немцев. Что касается второй части - пилотов, оставшихся верных Муссолини, который 23 августа 1943 года объявил о создании Итальянской Социалистической Республики RSI (Repubblica Sociale Italiana), то их оказалось совсем не мало, и они продолжали воевать против союзников. 10 октября 1943 года были созданы ВВС новой республики - ANR (Aeronautica Nazionale Repubblicana), а одной из первых частей стала 1 Gruppo Caccia, оснащенная C.205 Veltro. На заводах Macchi был возобновлен выпуск третьей серии С.205, и до уничтожения авиазавода бомбардировщиками союзников было выпущено еще 112 машин.

С начала января 1944 года подразделения ANR вели бои с 15-ой воздушной армией США. Но успехи в воздушных боях уже не могли оказать существенного влияния на итоги войны в воздухе, ввиду количественного перевеса войск противника. Закончились воздушные бои в апреле 1945 года.

Представленная в журнале модель соответствует истребителю третьей серии из эскадрильи "Asso di Bastoni" 1-й Gruppo Caccia ANR, апрель 1944 года. На этом самолете летал командир эскадрильи капитан Адриано Висконти.

 

Тактико-технические характеристики

bulletРазмах крыльев (полный) - 10.58 м
bulletлевое крыло - 5.39 м
bulletправое крыло - 5.19 м
bulletДлина машины - 8.85 м
bulletВысота - 3.48 м
bullet Вес пустого - 2587 кг
bulletВзлетный вес - 3408 кг
bulletСкорость макс. - 646 км.час
bulletКрейсерская скорость - 520 км.час
bulletПотолок - 11500 м
bulletДалдьность полета - 855 км
bulletВооружение:
bulletпушка Mauser MG151/20 калибра 20 мм - 2 шт. в крыльях
bulletпулемет Breda SAFT калибра 12.7 мм - 2 шт. в фюзеляже
bulletЭкипаж - 1 человек.

Параметры модели

bulletИздатель: Halinski, Kartonowy Arsenal 1/2009
bullet

Объем 4 листа B4

bullet

Масштаб: 1:33

bullet

Компьютерный дизайн: да

bulletСтепень сложности:  

Особенности модели

Хорошая модель, с традиционно тщательной деталировкой. Элероны и хвостовое оперение даны отдельными деталями, отличная деталировка кабины. Фонарь кабины может быть выполнен откидывающимся.  Наряду с тем фактом, что нас нечасто балуют итальянскими машинами, отметим также особенность С.205 - он несимметричный - левое крыло длиннее правого! Более простой альтернативой этой модели является предыдущая версия итальянского истребителя этого же издательства -  Macchi C.202 Folgore. Стоит также взглянуть и на представителя бомбардировочной авиации итальянских ВВС - весьма достойную модель S.M.79 Sparviero.

 

Цена

 

horizontal rule

Google

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2011 Картонная армия
Последнее изменение: апреля 03, 2011