|
| MO-A38
История проекта Me-209 началась в 1937 году и была связана с конкуренцией между КБ Хейнкеля и Мессершмитта. Задача перед инженерами была поставлена просто - побить рекорд скорости. В результате был создан первый прототип рекордного самолета Me P1059. Но такая рекордная машина никак не могла стать реальным прототипом для военного саомлета - система охлаждения была настолько оригинальной и необычной, что никак не могла бы выдержать даже одной единственной очереди из пулемета - для охлаждения использовалось пространство внутри крыльев, куда охлаждающая жидкость перекачивалась с помощью насосов, установленных в кабине пилота, а затем обратно. Первый эеземпляр серии, состоящей из четырех прототипов был создан весной 1938 года, а в июне того же года был подвергнут серии наземных испытаний. На машине был установлен двигатель DB-601A, который позже был заменен на на специальный "рекордный" двигатель. Машина получила обозначение Me-209 V1 и совершила свой первый полет 1 августа 1939 года. В этом полете был установлен мировой рекорд скорости 755,13 км/час. Второй экземпляр потерпел катастрофу из за отказа двигателя. Третий экземпляр совершил несколько испытательных полетов и использовался впоследствии для заводских испытаний. Me-209 V4 W.Nr 1188, D-IRND (а позже CE+BW) представляет собой самый интересный экземпляр, поскольку именно на нем была сделана поытка превратить рекордный самолет в истребитель. Самолет был построен в начале весны 1939 года и облетан 12 мая. Летом 1940 года на машине был установлен двигатель DB 601N. сразу за ним было помещено орудие MG FF/M, а над ним - два пулемета MG17. Вся система охлаждения была заменена на стандартную, состоящую из двух радиаторов, размещенных под центропланом. Для улучшения маневренности был увеличен размах крыла, а на передней кромке - установлены длинные щели. Увы, чуда непроизошло. Двигатель перегревался, а скорость вооруженого самолета оказалась ниже, чем у серийного Bf.109. Поэтому работы над машиной были остановлены до 1943 года, когда Мессершмитт предпринял попытку создания Ме-209А на базе Bf.109G. Но это уже другая история. Параметры модели
Особенности моделимодель представлена в стандартной окраске Люфтваффе на 1941 год. Предусмотрена возможность изготовления макета двигателя. Хвостовое оперение и элероны представлены раздельными деталями. Цена
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|