[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Ми-24Д
Су-27 F/A-18C Hornet P-38J Lightning F4F-3 Wildcat F-16С Bf.109 E-4 Tornado GR.1 Sea Harrier F6F-3 Hellcat E-2С Hawkeye F-117 Hurricane Mk.I (HA) Ki-43 Hayabusa Ki-61 Hien F-15С Eagle P-51D Mustang F-14A Tomcat P-39N Aircobra Bf.110 Ju 88 C-6 Fw 190 A-8 P-40E Warhawk D3A1 Val И-16 тип 18 Spitfire Mk.Vb Macchi C.202 Folgore A6M2 Model 21 Zero Bf.109 F-4 Trop PZL P.11c SBD-3 Dauntless Ki-84 Hayate P-47 D-25 Thunderbolt MS.406 C1 NA Mustang Mk. III Як-1Б Supermarine Spitfire IXc Brewster B-239 Buffalo Spitfire Mk.Vb Trop P-38G Lightning Macchi C.205 V Veltro Bf.109 E-7 Trop Fw 190 A-8/R8 Sturmbok Ми-24Д N1K2-J Shiden-Kai Spitfire Ia Bf.109 T-2 SB2C-4 Helldiver

 

 

Ми-24Д HA-A48

Категория Авиация
Эпоха Холодная война
Страна СССР

Идея штурмового вертолета родилась во время войны во Вьетнаме 1964-1973 годов. Тогда американцы начали массово использовать вертолеты,  вначале для транспортировки войск и эвакуации раненных. Однако постепенно на борт вертолетов начали устанавливать пулеметы, ракетное вооружение, и вскоре вертолеты превратились в средство огневой поддержки наземных сил.

Советские специалисты внимательно изучали опыт войны во Вьетнаме, и оценив достоинства нового оружия, немедленно приступили к организации собственных подразделений вертолетов для решения задач огневой поддержки. Первоначально в эти подразделения входили переоборудованные Ми-2, Ми-4, Ми-8 (17), но все же эти вертолеты проектировались для других задач, и по большому счету представляли собой импровизацию, а не специализированную боевую машину. Поэтому было принято решение о создании хорошо вооруженного бронированного вертолета, который могбы брать на борт 8 человек десанта с вооружением и боеприпасами.

Работы над новым проектом были начаты в КБ Михаила Миля. Через несколько лет, 19.09.1969 новый вертолет совершил свой первый полет. И хотя "предком" был хорошо известный Ми-8, новый вертолет существенно от него отличался. Во-первых он был легче своего предшественника, бронированный корпус плавно переходил в хвостовую балку, новая машина имела убирающееся шасси, а экипаж размещался в каине по схеме "тандем". Вооружение машины составлял 4-ствольный управляемый пулемет ЯКБ-12.7, установленный на специальном лафете в носовой части фюзеляжа. Подвесное вооружение устанавливалось на четырех внешних точках подвески на крыльях по бокам фюзеляжа. В его сосав входили бомбы, гранатометы, контейнеры НУРС и пр. На концах крыльев были установлены пилоны для четырех управляемых ракет. Оружием управлял оператор, сидевший в носу машины, и пилот размещался выше, во второй кабине. В транспортном отсеке помещалось до 8 человек, которые сидели спиной друг к другу.

В 1972 году вертолет был направлен в серийное производство под обозначением Ми-24А. В НАТО он получил обозначение Hind (Лань). Всего было построено 240 экземпляров этой модификации и 80 штук версии Ми-24Б.

Поскольку собранное из плоских плит остекление кабины пилота существенно ограничивало его обзор, она была существенно переработана и получила традиционный уже сферический вид. В результате этой, и ряда других модификаций появился Ми-24-Д, серийный выпуск которого начался в 1976 году. К числу важных изменений стоит отнести новые двигатели, благодаря которым скорость машины возросла примерно на 20 км/час и новое радиоэлектронное оборудование. На базе Ми-24Д был разработан вертолет А-10, на котором было установлено несколько мировых рекордов, в том числе рекорд скороподъемности - 368.4 км/час (21.09.1978). Экспортная версия вертолета получила обозначение Ми-25 и экспортировалась в 30 стран мира. На сегодняшний день построено более 2500 вертолетов этого типа.

Впервые Ми-24 использовался в боевых условиях во время войны в Афганистане. Основным заданием Ми-24 был поиск и уничтожение наземных групп противника, прикрытие военных баз и сопровождение конвоев. Машины продемонстрировали себя как высокоэффективное, надежное оружие - будучи защищенными от огня стрелкового оружия, вплоть до крупнокалиберных пулеметов 12.7 мм, Ми-24 на бреющем полете "утюжили" и уничтожали позиции противника.  Появление на вооружении бандитов ЗРК Blowpipe и Stinger привело к существенному росту потерь Ми-24, в результате чего были приняты меры по снижению теплового излучения двигателя, и оборудованию вертолетов тепловыми ловушками - на хвосте вертолета устанавливалось 4 кассеты с флаерами. Изменилась также и тактика применения вертолета. Всего за десять лет боев в Афганистане было потеряно 333 вертолета, из них 60 пришлось на долю Ми-24.

Кроме Афганистана  Ми-24 интенсивно использовались в Сомали, Камбодже, Никарагуа, Чаде, Анголе, Сирии, Ливане Мозамбике, Ливии и в Ираке. Во время ирано-иракской войны (1980-1988) пилоты Ми-24 сбили иранский F-4E Phantom. В боях с иранскими вертолетами AH-1J Sea Cobra Ми-24 одержали 10 побед при собственных потерянных 6 машинах.  

Представленная модель соответствует Ми-24Д из 335 отдельного вертолетного полка. Афганистан, 1989 год.

 

Основные тактико-технические данные

bullet

Длина фюзеляжа - 17.51 м

bullet

Длина полная – 21.35 м

bullet

Ширина фюзеляжа - 1.7 м

bullet

Высота – 3.97 м

bullet

Собственный вес – 8450 кг

bullet

Взлетный вес – 11500 кг

bullet

Скорость макс. – 335 км/час

bullet

Потолок – 5000 м

bullet

Дальность полета – 1125 км (с дополнительным топливным баком)

bullet

Вооружение:
bullet

4 ствольный пулемет 12.7 мм ЯКБ-12.7 (1470 патронов)

bullet

авиабомбы АБ-250, АБ-500, ЗБ-500

bullet

Контейнеры НУРС - УБ-32

bullet

4 управляемые ракеты 9М17П

bullet

Экипаж – 2 человека

bullet

Десант - 8 человек

Параметры модели

bulletИздатель: Halinski, Military Model №3-4/2009
bulletМасштаб 1:33
bulletОбъем 13 листов B4
bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletСтепень сложности:  

Особенности модели

Очень сложная и подробная модель. Предназначена для опытных моделистов.

Цена

     

horizontal rule

Google

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2011 Картонная армия
Последнее изменение: апреля 03, 2011