|
|
В конце 20-х начале 30-х годов в авиации по аналогии с военно-морским флотом возникла идея – «крейсера». Самолета, предназначенного для охраны и сопровождения эскадр тяжелых бомбардировщиков в глубину вражеской территории, а так же для ведения стратегической разведки (вам это ничего не напоминает)? А.Н.Туполев внимательно следивший за всеми новинками в тактике ведения воздушной войны разработал и представил в 1929 году проект «воздушного крейсера» АНТ-7 или Р-6. Базой для него послужил туполевский же бомбардировщик – ТБ-1. От бомбардировщика «крейсер» унаследовал аэродинамическую схему моноплана с крылом толстого профиля, имел аналогичные двигатели BMW-VI затем отечественные М-17. Внешне Р-6 так же походил на ТБ-1, хотя имел несколько меньшие размеры. За счет этого скорость возросла примерно на 50 км/ч при той же мощности моторов. По скоростнм параметрам Р-6 был сопоставим с одномоторными истребителями того времени, а вооружением из 5 пулеметов в то время могли похвастаться не все бомбардировщики. Но прогресс не стоит на месте, если Р-6 еще был способен сопровождать эскадры ТБ-1, то после принятия на вооружение ТБ-3, он просто отставал от четырехмоторных тяжелых бомбардировщиков оснащенных новыми двигателями М-34. Многие Р-6 после «демобилизации» были направлены в ГВФ (Гражданский воздушный флот) и под именем ПС-7 трудились на пассажирскиз линиях или в гидроавиацию, там они носили обозначение МП-6. Но разведка бывает не только стратегическая, но и арктическая. Известен один «разведрейд» вошедший в историю освоения Арктики. Весной 1937 года Р-6 с бортовым номером Н-166 под командованием Павла Головина прокладывал воздушную дорогу четырем Г-2 (гражданский вариант ТБ-3) которые доставили на Северный полюс экспедицию под руководством И.Д. Папанина и О.Ю. Шмидта.
Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиОтличная полиграфия, замечательная деталировка. Гофрированная обшивка имитируется рисунком. Цена
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|