[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

N1K2-J Shiden-Kai
Су-27 F/A-18C Hornet P-38J Lightning F4F-3 Wildcat F-16С Bf.109 E-4 Tornado GR.1 Sea Harrier F6F-3 Hellcat E-2С Hawkeye F-117 Hurricane Mk.I (HA) Ki-43 Hayabusa Ki-61 Hien F-15С Eagle P-51D Mustang F-14A Tomcat P-39N Aircobra Bf.110 Ju 88 C-6 Fw 190 A-8 P-40E Warhawk D3A1 Val И-16 тип 18 Spitfire Mk.Vb Macchi C.202 Folgore A6M2 Model 21 Zero Bf.109 F-4 Trop PZL P.11c SBD-3 Dauntless Ki-84 Hayate P-47 D-25 Thunderbolt MS.406 C1 NA Mustang Mk. III Як-1Б Supermarine Spitfire IXc Brewster B-239 Buffalo Spitfire Mk.Vb Trop P-38G Lightning Macchi C.205 V Veltro Bf.109 E-7 Trop Fw 190 A-8/R8 Sturmbok Ми-24Д N1K2-J Shiden-Kai Spitfire Ia Bf.109 T-2 SB2C-4 Helldiver

 

 

N1-K2J Shiden-Kai HA-A50

Категория Авиация
Эпоха вторая мировая война
Страна Япония

В декабре 1941 года КБ компании Каваниши, на волне успеха после отличных результатов, показанных гидросамолетом N1K1 Kyofu приступило к проектированию его сухопутного варианта, получившего название N1K1-J Shiden Kai (фиолетовая молния). У союзников эта машина получила кличку George. В новом истребителе был установлен новый 18-цилиндровый двигатель, который приводил в движение 4-лопастный винт диаметром 3.3 м. Поскольку самолет был построен как среднеплан, конструкция шасси для него оказалась довольно сложной - стойки при убирании шасси приходилось вначале складывать. В строй новый истребитель вошел в начале 1944 года. Всего было построено около 1000 N1K1-J всех модификаций, которые отличались друг от друга преимущественно вооружением.

Проблемы с шасси, а также более слабые летно-технические характеристики серийных машин по сравнению с заявленными, заставили конструкторов сразу же приступить к модернизации конструкции самолета. Прежде всего удалось переместить крыло ниже, что позволило уменьшить длину стоек шасси. Замена двигателя на более мощный позволила повысить скорость полета. Было убрано 4 пулемета из фюзеляжа, на вооружении машины осталось четыре пушки. Новая машина получила название N1K2-J Shiden Kai (George 21). В марте 1944 года она была запущена в серийное производство.

Первые сто экземпляров имели широкое хвостовое оперение (как в прежней модификации N1K1-J) и не были оснащены бомбосбрасывателями. В последующих сериях это было исправлено, а также было введено несколько мелких изменений в конструкции.

Эта машина считается лучшим японским истребителем второй мировой войны - он оказался быстрым, маневренным и хорошо вооруженным. В руках умелых пилотов Шиден-Кай позволял вести бой на равных с самыми современными истребителями противника - F6F-3 Hellcat, Corsaire F4-U1A P-51D Mustang или P-47 D-25 Thunderbolt. Из японских машин конкуренцию ему мог составить только Ki-84 Hayate. Всего было построено 415 экземпляров N1K2-J.

Первые истребители этого типа были направлены во вновь сформированный в декабре 1944 года 343 Кокутай, командиром которого был назначен коммандер Минору Генда, соавтор нападения на Пирл-Харбор в 1941 году. Это подразделение, получившее кличку "Цирк Генды", состояло из лучших пилотов военно-морского флота Японии. стоит упомянуть хотя бы о подпоруччике К.Муто, который в феврале 1945 года столкнулся в воздухе с 12-ю F6F-3 Hellcat и сбил четыре из них.

Первое сражение новых машин с противником состоялось 19 марта 1945 года - группа из 61 истребителя 343 Кокутай атаковала американские самолеты из Task Group 58. Японцам удалось сбить 48 F6F-3 Hellcat и Corsaire F4-U1A, а также 4 бомбардировщика SB2C-4 Helldiver. Американцы, в свою очередь, сбили 11 японских истребителей, 9 было повреждено, а кроме того 343 Кокутай потерял два самолета-разведчика. Результаты боя произвели огромное впечатление на привыкших за последний год к легким победам американцев.

До конца войны пилоты 343 Кокутай еще не раз сталкивались в небе с американскими самолетами, однако они не могли завоевать превосходство в воздухе из за огромного численного превосходства противника. С февраля по сентябрь 1945 года ими было сбито около 170 самолетов противника, однако и собственные потери были высоки - погибло 88 пилотов и было потеряно около 100 машин.

Представленная модель соответствует N1K2-J Shiden-Kai, на котором летал командир 301 Хикотай 343 Кокутай капитан Наоши Канно. Аэродром Омура, май 1945 года.

 

Основные тактико-технические данные

bullet

Размах крыла - 11.99 м

bullet

Длина  – 9.34 м

bullet

Высота – 3.96 м

bullet

Собственный вес – 2710 кг

bullet

Взлетный вес – 3800 кг

bullet

Скорость макс. – 596 км/час на высоте 5000 м

bullet

Потолок – 10760 м

bullet

Дальность полета – 1715 км

bullet

Вооружение:
bullet

4 пушки 20 мм Typ 99 Model 2

bullet

авиабомбы массо1 250 кг - 2 шт.

bullet

Экипаж – 1 человек

Параметры модели

bulletИздатель: Halinski, Military Model №1/2010
bulletМасштаб 1:33
bulletОбъем 6 листов B4
bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletСтепень сложности:    

Особенности модели

Хорошая деталировка, подробно представлен интерьер кабины, предусмотрено изготовление макета двигателя. Оперение и закрылки представлены отдельными деталями.

Цена

     

horizontal rule

Google

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2011 Картонная армия
Последнее изменение: апреля 03, 2011