[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

PZL P.11c
Су-27 F/A-18C Hornet P-38J Lightning F4F-3 Wildcat F-16С Bf.109 E-4 Tornado GR.1 Sea Harrier F6F-3 Hellcat E-2С Hawkeye F-117 Hurricane Mk.I (HA) Ki-43 Hayabusa Ki-61 Hien F-15С Eagle P-51D Mustang F-14A Tomcat P-39N Aircobra Bf.110 Ju 88 C-6 Fw 190 A-8 P-40E Warhawk D3A1 Val И-16 тип 18 Spitfire Mk.Vb Macchi C.202 Folgore A6M2 Model 21 Zero Bf.109 F-4 Trop PZL P.11c SBD-3 Dauntless Ki-84 Hayate P-47 D-25 Thunderbolt MS.406 C1 NA Mustang Mk. III Як-1Б Supermarine Spitfire IXc Brewster B-239 Buffalo Spitfire Mk.Vb Trop P-38G Lightning Macchi C.205 V Veltro Bf.109 E-7 Trop Fw 190 A-8/R8 Sturmbok Ми-24Д N1K2-J Shiden-Kai Spitfire Ia Bf.109 T-2 SB2C-4 Helldiver

 

 

PZL P.11c HA-A31

Категория Авиация
Эпоха вторая мировая война
Страна Польша

В 1928 году только что образованная государственная компания  PZL (Panstwowe zklady lotnicze) получила задание на разработку проекта современного истребителя.

Автором проекта стал молодой 27-летний конструктор Збигнев Пулавский, который в своей цельнометаллической машине использовал много новаторских решений. Одним из этих решений было крыло формы «чайка», патент на которое был получен Пулавским и позже использовался во многих других машинах во всем мире. Эта машина получила обозначение PZL P.1 и стала прототипом для P.6, P.8 и серийного P.7a. В 1930 году Пулавский взял за основу уже P.6 и начал вносить в проект изменения, предусматривающие установку нового двигателя “Mercury”. Проект получил обозначение P.11, Но в марте 1931 года Пулавский погибает в авиакатастрофе. Работу над истребителем поручают другому конструктору – Всеволоду Якимуку.

Первая серийная модификация получила обозначение P.11a. Затем была выпущена версия P.11b (экспортная модификация, предназначенная для Румынии), а в конце 1933 года была подготовлена версия P.11c. Эта модификация выпускалась до 1936 года, всего было построено 175 машин.

В сентябре 1939 года пилоты, летавшие на этих машинах, сбили 141 немецкий самолет. В ходе боев было потеряно 97 истребителей, а 39 перелетели в Румынию.

На сегодняшний день остался только один самолет P.11c, который является экспонатом краковского музея польской авиации.

Истребитель PZL P.11.c  представлял собой одноместный  верхнеплан цельнометаллической конструкции с неубираемым шасси. Крыло формы «чайка» было покрыта мелкогофрированной жестью. В движение машина приводилась 9-цилиндровым роторным двигателем Bristol Mercury V-S2 с воздушным охлаждением, мощностью 490-560 л.с.

Вооружение истребителя состояло из двух пулеметов PWU wz.33 калибра 7.92 мм, установленные в фюзеляже. На некоторых машинах в крыльях устанавливалось еще два таких же пулемета. Кроме того, часть самолетов была приспособлена для доставки четырех мелкокалиберных бомб 12.5 кг на подкрыльевых держателях.

 Представленная модель PZL P.11c соответствует машине 142 истребительной эскадры, на которой летал подпоручик Станислав Скальский.

  Основные тактико-технические данные

bullet

Размах крыла – 10.72 м

bullet

Длина – 7.55 мм

bullet

Площадь крыла – 17.9 кв.м

bullet

Собственный вес – 1147.5 кг

bullet

Взлетный вес –1650-1800 кг

bullet

Скорость, макс. – 375 км/час

bullet

Потолок – 8040 м

bullet

Дальность полета – 550 км

Параметры модели

bullet

ИзданиеHalinski, Kartonowy Arsenal, Numer Specialny, 2005

bullet

Объем – 6 листов B4

bullet

Масштаб 1:33

bullet

Компьютерный дизайн: да

bullet

Степень сложности:

bullet

Детальная инструкция - да

Особенности модели

Вообще говоря, достоверное отображение "в картоне" гофрированной обшивки - дело довольно непростое. Издательству Халинского удалось справиться с этой задачей средствами одной только игры цветом. Добавим к этому аккуратные следы эксплуатации и традиционно превосходную деталировку как интерьера кабины пилота, так и маета двигателя. Разумеется, элероны и хвостовое оперение представлены отдельными деталями.. Кроме того, в этой модели предусмотрено несколько открывающихся люков, что позволяет заглянуть в кабину пилота под необычным ракурсом.

Цена

 

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2011 Картонная армия
Последнее изменение: апреля 03, 2011