[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

P-39N Aircobra
Су-27 F/A-18C Hornet P-38J Lightning F4F-3 Wildcat F-16С Bf.109 E-4 Tornado GR.1 Sea Harrier F6F-3 Hellcat E-2С Hawkeye F-117 Hurricane Mk.I (HA) Ki-43 Hayabusa Ki-61 Hien F-15С Eagle P-51D Mustang F-14A Tomcat P-39N Aircobra Bf.110 Ju 88 C-6 Fw 190 A-8 P-40E Warhawk D3A1 Val И-16 тип 18 Spitfire Mk.Vb Macchi C.202 Folgore A6M2 Model 21 Zero Bf.109 F-4 Trop PZL P.11c SBD-3 Dauntless Ki-84 Hayate P-47 D-25 Thunderbolt MS.406 C1 NA Mustang Mk. III Як-1Б Supermarine Spitfire IXc Brewster B-239 Buffalo Spitfire Mk.Vb Trop P-38G Lightning Macchi C.205 V Veltro Bf.109 E-7 Trop Fw 190 A-8/R8 Sturmbok Ми-24Д N1K2-J Shiden-Kai Spitfire Ia Bf.109 T-2 SB2C-4 Helldiver

 

 

P-39N Aircobra HA-A18

Категория Авиация
Эпоха Вторая мировая война
Страна США

 В 1936 году группа авиаконструкторов из Bell Aircraft Corp. под руководством Роберта Вудса приступила к разработке проекта нового скоростного истребителя с мощным бортовым вооружением. Двигатель планировалось установить за кабиной пилота, что позволило бы улучшить аэродинамические характеристики самолета за счет уменьшения лобового сопротивления, а также позволило бы разместить пушку большего калибра. А применение трехопорного шасси с носовой стойкой должно было облегчить взлет и посадку.

Облет прототипа состоялся в апреле 1939 года, и сразу же XP-39 достиг  скорости в 628 км/час. Но поскольку прочие характеристики самолета оказались хуже, чем планировалось, в конструкцию был внесен ряд изменений, в частности, конструкторы отказались от использования системы турбонаддува, которая заметно усиливала аэродинамическое сопротивление.

Эти истребители достаточно часто критиковались пилотами за слишком слабые летные характеристики на больших и средних высотах (сказывалось отсутствие турбонаддува), где как раз и протекало большинство схваток как над Тихим океаном, так и в Западной Европе. Но если удавалось завлечь противника на малые высоты, то более тяжелая Aircobra начинала превосходить Zero по скорости и сравнивалась с ним в маневренности, а также становилась равноценным противником для bf.109. Но, впрочем, вскоре подразделения, оснащенные P-39 начали перевооружать на  P-38J Lightning и P-51D Mustang.

А вот на Восточном фронте большинство боев протекало как раз на малых высотах. Именно это не позволило, на пример, эффективно использовать возможности Миг-3. Англичане, будучи весьма недовольными P-39, сумели в конце 1941 года "впихнуть" нам 212 самолетов из 248, которые сами получили от американцев. Всего же по программе ленд-лиза за всю войну нами было получено около 5000 P-39, из общего количества построенных в 9547. Так что это в основном советский истребитель, несмотря на свое заморское происхождение. Как импортная техника, P-39 шел на вооружение гвардейских истребительных полков. На них летали лучшие советские асы. Конечно, опыт большое дело, и освоенная Aircobra в умелых руках позволяла эффективно использовать ее преимущества. Так, А. Покрышкин доказал, что нет смысла заменять P-39 на Ла-7, и его 9-ая ГИАД продолжала летать на P-39.

Представленная модель соответствует P-39N Ф.И. Шикунова из 64 ГИАП, одержавшего 25 воздушных побед.

Основные тактико-технические данные

bulletРазмах крыла: 10,36 м
bulletДлина: 9,19 м
bulletВысота: 3,78 м
bulletСобственный вес: 2560 кг
bulletВзлетный вес: 3450 кг
bulletМаксимальная скорость: 605 км/час
bulletДальность полета: 2011 км
bulletПотолок: 11700 м
bulletВооружение: 1 пушка калибра 37 мм (30 снарядов), 2 пулемета 12,7 мм (по 200 патронов) в фюзеляже, и 4 пулемета 7,62 (по 1000 патронов) в крыльях (отсутствовали в поставлявшихся в СССР), бомбы общей массой до 226 кг либо дополнительный топливный бак.
bulletЭкипаж: 1 пилот

Параметры модели

bulletИздатель: Halinski, Kartonowy Arsenal №2/2003
bulletМасштаб 1:33
bulletРазмеры: 314*278*115 мм
bulletОбъем: 5 листов B4
bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletСтепень сложности:  
bullet

Особенности модели

Красота! Звезды в последнее время редко встречаются на моделях времен второй мировой войны, а эта модель выполнена отлично. Все склейки выполнены в цветах камуфляжа соединяемых деталей - так что даже при ошибках белых пятен не будет. Надписи технички вполне читаемы, но они выполнены в масштабе и вам может потребоваться для этого лупа!. Нанесены следы эксплуатации - краска частично "слезла" и под ней просвечивает металлическая обшивка. На борту - орден Александра Невского. Детали интерьера кабины занимают половину листа - есть над чем повозиться. Большой прозрачный фонарь позволяет взглянуть на этот интерьер с любого ракурса. Инструкции к модели четкие и понятные, на основе 3D-моделей отдельных узлов самолета. 

Вы можете познакомиться с самой моделью более подробно в нашей галерее на страничке P-39 Aircobra от Халинского.

Цена

     

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2011 Картонная армия
Последнее изменение: апреля 03, 2011