[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

SBD-3 Dauntless
Су-27 F/A-18C Hornet P-38J Lightning F4F-3 Wildcat F-16С Bf.109 E-4 Tornado GR.1 Sea Harrier F6F-3 Hellcat E-2С Hawkeye F-117 Hurricane Mk.I (HA) Ki-43 Hayabusa Ki-61 Hien F-15С Eagle P-51D Mustang F-14A Tomcat P-39N Aircobra Bf.110 Ju 88 C-6 Fw 190 A-8 P-40E Warhawk D3A1 Val И-16 тип 18 Spitfire Mk.Vb Macchi C.202 Folgore A6M2 Model 21 Zero Bf.109 F-4 Trop PZL P.11c SBD-3 Dauntless Ki-84 Hayate P-47 D-25 Thunderbolt MS.406 C1 NA Mustang Mk. III Як-1Б Supermarine Spitfire IXc Brewster B-239 Buffalo Spitfire Mk.Vb Trop P-38G Lightning Macchi C.205 V Veltro Bf.109 E-7 Trop Fw 190 A-8/R8 Sturmbok Ми-24Д N1K2-J Shiden-Kai Spitfire Ia Bf.109 T-2 SB2C-4 Helldiver

 

 

SBD-3 Dauntless HA-A32

Категория Авиация
Эпоха вторая мировая война
Страна США

История одного из наиболее известных и успешных американских пикирующих бомбардировщиков компании Вуглас началась в 1935 году, когда конструкторами фирмы "Нортроп" был разработан проект двухместного пикирующего бомбардировщика XBT-1. Через год самолет был запущен в серию под обозначением ВТ-1 - всего было построено 54 машины. На его базе был также создан опытный образец XBT-2, представлявший собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с убирающимся в полете трехопорным шасси с хвостовым колесом. Экипаж из двух человек располагался в кабине, закрытой длинным  прозрачным фонарем, по тандемной схеме. Вооружение состояло из двух синхронизированных пулеметов 7.62 мм для стрельбы вперед и одного подвижного пулемета того же калибра для защиты от атак сзади. 

Во время испытаний в 1939 году опытный самолет заметно превзошел характеристик предшественника, следствием чего стало заключение контракта на поставку ВМС США 57 серийных самолетов, получивших обозначение Дуглас SBD-1 "Dauntless" (неустрашимый) и 87 машин SBD-2, отличавшихся от первой модификации  увеличенным запасом топлива, бронезащитой экипажа и некоторых наиболее критичных узлов, установкой протектированных топливных баков и автопилота. Самолеты следующей модификации SBD-3 начали поступать в войска с марта 1941 года. Они имели протектированные топливные баки нового типа, пуленепробиваемое лобовое стекло, усиленное бронирование, двигкталь Wright R-1820-52 мощностью 1000 л.с и новое вооружение, ставшее впоследствии стандартным - два пулемета 12.7 мм над двигателем и два спаренных 7.62 пулемета задней огневой точки. 

Спешному внедрению в войска SBD-3 способствовали успехи немцев в войне в Европе. Неизгладимое впечатление, произведенное точными атаками Ju-87 повлияли на срочный заказ 168 самолетов  А-24 (полностью идентичен SBD-3 - отличие только в обозначении - А - Army - самолет для сухопутных войск США). На армейских машинах отсутствовал посадочный гак, а хвостовое колесо из цельной резины было заменено на надувное. Но поставленные в войска летом 1941 года А-24 после нападения японцев на Пирл Харбор понесли тяжелые потери как из за недостаточно высоких для начавшейся войны летных данных, так и и за за несоответствия  условиям Тихоокеанского театра военных действий. В частности, недостаточной оказалась дальность полета этих машин. 

На флоте же дело обстояло совершенно иначе. Звездный час этих бомбардировщиков пришелся на время сражения у атолла Мидуэй в июне 1942 года, когда 128 пикирующих бомбардировщиков SBD-3 обрушили град бомб на авианосцы "Кага","Акаги", "Сорю" и "Хирю" и потопили их. Потери атакующей группировки составили 40 самолетов -  почти треть, но результатом стал перелом в войне на Тихоокеанском ТВД. После этой победы стратегическая  инициатива прочно перешла в руки американцев. 

Модель соответствует  SBD-3 Dauntless из эскадрильи VS-2, размещавшегося на авианосце USS Lexington,  Экипаж самолета (пилот - лейтенант Джон Леппла и стрелок Джон Лиска) участвовал в сражении в Коралловом море. В частности, во время ататки на авианосец "Шохо" экипаж повредил три истребителя противника, а позже сбил один гидросамолет. На следующий же день, во время ответного налета япоцев на "Лексингтон" и "Йорктаун" самолеты эскадрильи VS-2 атаковали группу японских торпедоносцев и сбили три из них.

Тактико-технические характеристики

bullet

Размах крыла – 12.65 м

bullet

Длина – 9.96 м

bullet

Высота – 4.14 м

bullet

Взлетный вес. макс. - 4627 кг

bullet

Скорость макс. – 402 км/час на высоте 3050 м

bullet

Потолок – 7780 м

bullet

Дальность полета – 1530 км

bullet

Вооружение – 2*12.7 мм пулемета, 2*7.62 мм пулемета

bullet

Бомбовая нагрузка:
bullet

под фюзеляжем - 726 кг

bullet

под крыльями - 295 кг

bullet

Экипаж - 2 человека

Параметры модели

bulletИздатель: Halinski, Military Model #1-2/2006
bullet

Объем 12 листов B4

bullet

Масштаб: 1:33 

bullet

Компьютерный дизайн: да

bulletСтепень сложности:      

Особенности модели

Превосходная деталировка. Подорбно даны интерьер кабины пилота и стрелка, макет двигателя. Позиция стрелка может быть собрана как в полетном варианте (закрытый пулемет), так и в боевом. Элероны и рулевое управление представлены отдельными деталями. Закрылки же - вообще чудо инженерной мысли, характерный дуршлаг не обозначен кружочками, а представляет собой реальное решето. При этом закрылки могут быть выполнены в одном из трех вариантов исполнения - в полетном (закрытом), в положении торможения при пикировании (открытом), и в посадочном положении.

Детально проработано крыло - даны все аэродинамические щели, характерные для этой машины. В фюзеляже предусмотрены отверстия для выбрасывания гильз - в общем модель довольно сложная, но ее сборка доставит настоящее удовольствие.

Цена

   

horizontal rule

Google

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2011 Картонная армия
Последнее изменение: апреля 03, 2011